Авторы статьи исследуют значимость современных практик преподавания в вузе дисциплин, направленных на подготовку к созданию семьи и брака. Для этого анализировались ролевые ожидания и притязания студентов в браке по методике (РОП), разработанной А.Н. Волковой. В 2017-2018 годах был также проведен о...
Авторы статьи исследуют значимость современных практик преподавания в вузе дисциплин, направленных на подготовку к созданию семьи и брака. Для этого анализировались ролевые ожидания и притязания студентов в браке по методике (РОП), разработанной А.Н. Волковой. В 2017-2018 годах был также проведен опрос студентов и преподавателей вузов, расположенных на территории Ярославской области, по названному вопросу. Проведена серия глубинных интервью с позиционными экспертами.
Установлено, что значительной части студентов, не состоящих в браке, а также состоящих в браке, но не изучавших в вузе дисциплины, направленные на подготовку к созданию семьи и брака, свойственна стереотипная дифференциация образов «хорошего мужа» и «хорошей жены». Кроме того, у данной категории студентов низкая ориентация на деторождение и обзаведение максимальным числом детей в семье. У заочников, состоящих в браке и освоивших дисциплины о семье и браке, напротив отсутствуют полоролевые стереотипы. Выявлено, что у состоящих в браке и освоивших «семейный» курс рассогласование ожиданий и притязаний брачных партнеров ниже, чем у женатых пар, не освоивших данный курс. Проведенные исследования позволили установить, что большинство студентов психологически и технологически не готовы к выполнению социальных функций супругов. Авторами предлагаются мероприятия, направленные на укрепление института семьи и брака в студенческой среде. В частности предлагается в вузах вести не только психологическую подготовку к браку, но и образовательно-операциональную.
Таланов С.Л., Куликов А. Ю., Доссэ Т. Г., Давыдов А. В.Готовность современных студентов к семье и браку: нужен ли вузу курс «Основы семейной психологии?" // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2019. № 8. С. 23-33.