Теория дискурса, несмотря на некую условность во множестве пониманий и толков этого по¬нятия, является одним из активно развивающихся направле-ний со¬временной лингвистики и учения о тексте. Данное направление стремит-ся к совмещению накопленных знаний, исследовательских результатов, полу-ченных как...
Теория дискурса, несмотря на некую условность во множестве пониманий и толков этого по¬нятия, является одним из активно развивающихся направле-ний со¬временной лингвистики и учения о тексте. Данное направление стремит-ся к совмещению накопленных знаний, исследовательских результатов, полу-ченных как экспериментальным, так и концептуально-научным путем. Сущест-вование достаточно большого количества школ и частных исследований дис-курса (П. Анри, Ж. Гийому, А.-Ж. Греймас, Т.А. ван Дейк, П. Серио, М. Фуко, Н. Арутюнова, В. Карасик, Ю. Караулов, А. Кибрик, М. Макаров, А. Олянич, Ю. Степанов и другие) позволяет говорить о том, что все усилия направлены на изучение не столько абстрактной системы языка, сколько на изучение речи, ра-ботающей в условиях создания.
Безруков А.Н. Онтология художественного дискурса // Мова і літаратура ў ХХІ стагоддзі: актуальныя аспекты даследавання: матэрыялы III Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі маладых вучоных, Мінск, 27 сакавіка 2015 года / адказ. рэд.: П.І. Навойчык; Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт. – Мінск: БДУ, 2015. – С. 48-53.