Анализируется влияние референтной личности (референтной группы), социального капитала семьи и семейной группы на выбор подрастающим поколением направления обучения в вузе и будущего места работы. Выявлены факторы, влияющие на формирование образовательной и профессиональной стратегии студентов. Устан...
Анализируется влияние референтной личности (референтной группы), социального капитала семьи и семейной группы на выбор подрастающим поколением направления обучения в вузе и будущего места работы. Выявлены факторы, влияющие на формирование образовательной и профессиональной стратегии студентов. Установлено, что чем выше продвинулся по карьерной лестнице в своей социальной организации хотя бы один из родителей, тем выше вероятность того, что его дети придут в данную организацию и будут строить в ней свою карьеру. Если оба родителя построили достаточно успешную карьеру в определенной социальной организации, то вероятность того, что их дети будут в ней работать и строить карьеру, будет выше 50 %. Если кто-либо из семейной группы достиг успеха в карьере в определенной социальной организации, то вероятность того, что он будет помогать членам семейной группы строить карьеру, получать образование и т. п. очень высока. Основная мотивация при содействии в построении карьеры членам семейной группы – создание капитала, полей для последующего воспроизводства «успеха» членов семейной группы. Выявлено, что, несмотря на то, что люди поступают, как правило, не так, как им хочется, а исходя из своих возможностей (ресурсов семьи и т. п.), ценности референтной личности или референтной группы имеют решающее значение для жизненного сценария конкретного человека. Даже при невозможности выполнить жизненный сценарии, как у референтной личности или референтной группы, человек продолжает придерживаться ценностей своего идеала (референтной личности).
Таланов С. Л. Влияние референтной личности, социального капитала семейной группы на формирование образовательной и профессиональной стратегии детей // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2020. № 4. С.28-37.