К важнейшим факторам, определяющим качество подготовки студентов в университете относятся уровень качества образовательных программ, квалификация профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое обеспечение учебного процесса, качество процесса обучения, мотивация студентов к осво...
К важнейшим факторам, определяющим качество подготовки студентов в университете относятся уровень качества образовательных программ, квалификация профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое обеспечение учебного процесса, качество процесса обучения, мотивация студентов к освоению образовательных программ, социальная и воспитательная составляющая, востребованность выпускников на рынке труда.
Все эти факторы в университете должны развиваться во взаимной связи и взаимовлиянии на основе системного подхода, в соответствии с которым в учебном заведении должна быть создана единая система обучения. При этом необходимо уделять внимание не только формальной стороне образовательного процесса (соответствие учебных программ государственным образовательным стандартам), но и методике работы преподавателей при проведении ими аудиторных занятий (организации и технологии учебного процесса).
В результате проведенных исследований выявлены особенности взаимодействия субъектов учебного процесса в рамках двухуровневой системы образования, разграничены понятия «учеба» и «обучение». Проанализированы возможности использования опыта высшего образования в СССР и направления совершенствования учебной работы с использованием современных информационных технологий.
Особое внимание уделено анализу видов связей в образовательных системах, влиянию обратных связей на результативность обучения, особенностям процедур унификации и гармонизации учебного процесса. Использование предложенных рекомендаций преподавателями вузов позволит усилить интегративность образовательного процесса и улучшить эффективность деятельности вуза.
В настоящее время совершенствование образовательного процесса в российских вузах осуществляется, в основном, посредством правого регулирования. В России сейчас больше обращают внимание на систему образования в целом, но не на обучение как процесс, требующий постоянного внимания всех уровней управления в вузе, включая стратегический и оперативный уровень, что требует внимания ученых и практиков рассмотренным вопросам.
Левкин Г.Г. Системный подход в организации деятельности преподавателей вуза / Г.Г. Левкин, Н.М. Колычев, Е.А. Левкина, Е.В. Сосновская, Е.А. Гуляева, В.В. Семченко // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. – №1(16). – С. – 77-89.