1.
Балашова Н. А.
- Век глобализации , 2017
На протяжении культурно-исторической эволюции происходит посте-пенная виртуализация насилия – изменяется пропорция его физических...
На протяжении культурно-исторической эволюции происходит посте-пенная виртуализация насилия – изменяется пропорция его физических (особенно смертоносных) и нефизических форм. Данный процесс обеспечивается возможностью отсроченного психического ответа и феноменом переадресации агрессии. Автор доказывает, что относительное сокращение смертоносного насилия обеспечивалось его последовательным вытеснением в искусственно созданные виртуальные пространства.
Throughout cultural and historical evolution, a gradual virtualization of vio-lence takes place accompanied by the reducing rates of its physical (especially le-thal) and non-physical manifestations. This process is supported by the opportunities of a delayed mental response and the phenomenon of redirected aggression. The author argues that the relative reduction of mortal violence has been provided by its successive shift into the artificially created virtual spaces.
https://www.socionauki.ru/journal/articles/1263226/
2.
Сюндюков Н. К.
- Философия и общество , 2017
Николай Александрович Бердяев – мыслитель неординарный, порывистый, внесистемный. Динамичность, многозвучность его мысли рождает...
Николай Александрович Бердяев – мыслитель неординарный, порывистый, внесистемный. Динамичность, многозвучность его мысли рождает самые неоднозначные отголоски. Тем интереснее рассмотреть его осмысление многослойной идеи государства, в корне своей несущей противоречие между человеческим благом и властью необходимости.
Цель статьи – попытка реконструкции социальной мысли Н. А. Бердяева и дальнейшая ее систематизация. Фокусируясь на противоречиях, высказанных в трудах различных лет, аккумулируя взгляды философа раннего и позднего периодов, мы попытаемся воссоздать общие принципы мировоззрения Бердяева, независимые от волнений тяжелых революционных и военных лет. Исходя из них, постараемся сформулировать отношение Бердяева к правде государства.
Nikolay Aleksandrovich Berdyaev was an extraordinary, impulsive, and non-systematic thinker. His dynamic and polyphonic mind generates the most controversial ideas. Thus, it is interesting to examine his understanding of such multi-layered phenomenon as state, at the very root of which lies the contradiction between the human good and the power of the necessity.
Thus, the main goal of this article is to reconstruct and systemize Berdyaev’s social thinking. By focusing on the contradictions, by accumulating philosopher's early and late ideas, the author reconstructs the basic princi-ples of Berdyaev's ideology independent of the worries of the hard revolution and war times. Basing on them, we will try to formulate the attitude of Ber-dyaev to the truth of the state.
3.
Бочарова Татьяна Дмитриевна
, 2016
В работе анализируются некоторые вопросы творческого процесса, которые возникают во взаимосвязи: педагог-ученик. Что такое...
В работе анализируются некоторые вопросы творческого процесса, которые возникают во взаимосвязи: педагог-ученик. Что такое творчество в широком понимании смысла? Как эффективно выстроить творческий процесс? Почему и как работает наш мозг в процессе творческого труда?
В данной работе происходит анализ трудов некоторых учёных в области когнитивных наук, а так же, приводятся примеры из практической деятельности педагога.
4.
Картункова М.С.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
На современном этапе развития общества, в век информации и технического прогресса, основополагающий документ, а именно: «Национальная...
На современном этапе развития общества, в век информации и технического прогресса, основополагающий документ, а именно: «Национальная доктрина образования РФ», устанавливает стратегию, основные направления развития и приоритет образования в государственной политике. Особая роль уделяется обеспечению разностороннего развития молодежи: получению знаний, формированию умений и навыков, развитию креативных способностей. Картункова М.С. Особенности учебной мотивации и развитие креативности, как одно из условий успешности в обучении. // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 837-838
5.
Сержантов И. А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
Смехотерапия Григория Горина/Сержантов И. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М. И./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И....
Смехотерапия Григория Горина/Сержантов И. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М. И./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииМногие русские писатели по профессии были врачами. Это всем известные имена: В. И. Даль, А. П. Чехов, В. В. Вересаев, М. А. Булгаков. Цель нашей работы – определить место Григория Израилевича. Горина в этом перечне замечательных русских писателей-врачей. Итак, Григорий Израилевич Горин (Офште́йн) родился 12 марта 1940. С детства у него проявлялся интерес к литературе, в семь лет он начал писать стихи, а учась в школе, уже писал рассказы, сценки и фельетоны на школьные темы. Будучи уверенным, что станет писателем, он поступил в медицинский институт, видимо, потому, что это было место, «где учили… премудростям жизни и делали это…весело». Во время учёбы в 1-й Московском медицинском институте им. И. М. Сеченова Григорий Горин играл в КВН, писал скетчи для команды. В эти годы появляется на свет его ставшая известной фраза: /«/Советский врач был и остается самым уникальным специалистом в мире, ибо только он умел лечить, не имея лекарств, оперировать без инструментов, протезировать без материалов…» Но и после окончания института в 1963 году, работая врачом скорой помощи, он не утратил интереса к литературе, продолжал писать небольшие по объёму юмористические произведения. Вскоре, как он сам говорил, «вынужден был оставить медицину в покое», но медицина его не оставляла. Как вспоминает Г. Хазанов, выступление Горина спасало даже от физических недугов. Его изысканный юмор и тонкая ирония позволяли посмотреть на мир и на себя с критичностью философа. Он остался доктором человеческих душ, врачующим писателем. Его метод мы смело можем назвать смехотерапией. (Смехотерапия – это один из видов психотерапии для коррекции психики, разрешения различных проблем). Он справедливо считал, что смех, радость и веселье делают человека счастливым, лечат душу, а критичный взгляд со стороны способен исправить серьёзные недуги общества.Талант Григория Горина многогранен и ярок. Его строки разошлись на десятки афоризмов («Любовь – это теорема, которая вечно требует доказательств», «Русские долго запрягают, но никуда не едут», «Все глупости на земле совершаются с умным выражением лица»). М. А. Захаров отмечал, что у Горина был особенный дар – наполнять старинный сюжет современным смыслом и подтекстом, давая возможность в героях разных стран и эпох узнавать себя.Подобно А.П. Чехову сочетая в себе талант рассказчика и драматурга, он масштабно и аллегорически осмысливал жизнь. Безусловно, творчество Г. И. Горина занимает достойное место в кругу писателей-врачей, являя собой яркое и уникальное событие в нашей культуре. Сержантов И. А. Смехотерапия Григория Горина // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 472-472
6.
Тарасова А. А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
Знаки несмываемой беды. К 100-летию Маргариты Алигер/Тарасова А. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М.И. /ГБОУ ВПО...
Знаки несмываемой беды. К 100-летию Маргариты Алигер/Тарасова А. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М.И. /ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологии24 сентября 2015 года советской поэтессе М.И. Алигер исполнилось бы 100 лет. Она была военным корреспондентом в Ленинграде во времена блокады, много и правдиво писала о происходящих событиях.М.И. Алигер родилась в Одессе в семье служащих. В 1933 г. в журнале «Огонёк» были напечатаны ее первые стихотворения «Будни» и «Дождь». В 1934—1937 гг. М.И. Алигер училась в Литературном институте им. А. М. Горького. В 1938 г. она стала членом Союза писателей СССР.Муж М.И. Алигер ушел на фронт добровольцем и вскоре погиб. Поэтесса глубоко переживала его гибель. Она посвятила своему мужу, композитору К.Д. Макарову-Ракитину, стихотворение «Музыка», ставшее одним из наиболее выразительных и эмоциональных произведений в её творчестве.Особое место в литературе о войне заняла ее поэма «Зоя» (1942), посвящённая подвигу Зои Космодемьянской. В 1943 году поэма была удостоена Сталинской премии и переведена на многие языки. Благодаря поэме М.И. Алигер стала символом сталинской патриотической пропаганды.Своими учителями М.И. Алигер называла П.Г. Антокольского и В.А. Луговского, которые привлекли ее к переводу стихов поэтов союзных республик.В своей поэзии поэтесса создавала героико-романтический образ современника – энтузиаста первых пятилеток - «Год рождения» (1938); «Железная дорога» (1939); «Камни и травы» (1940), бойца на фронтах и труженика в тылу Великой Отечественной войны - «Памяти храбрых», «Лирика» (1942).М.И. Алигер была высоким мастером лирической поэзии. Ее талант был признан О.Ф. Берггольц, А.А Ахматовой, М.Л. Матусовским. Поэтический дар помог ей справиться с горем, воплотить глубоко личные переживания в стихах и поэмах. Творчество М.И. Алигер в годы Великой Отечественной войны было вызвано к жизни не только чередой личных трагедий, но и щемящей болью за судьбу большой страны. В ее строках даже в самые страшные годы звучала вера в победу над врагом:/Ветром сдуем, дождиками смоем//черные твои, война, следы.//Далеко от глаз досужих скроем//знаки несмываемой беды./ Тарасова А. А. Знаки несмываемой беды. К 100-летию Маргариты Алигер // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 473-473
7.
Тулузакова Н. А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
Сила поэзии блокадного Ленинграда. К 105-летию со дня рождения Ольги Берггольц/Тулузакова Н. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент...
Сила поэзии блокадного Ленинграда. К 105-летию со дня рождения Ольги Берггольц/Тулузакова Н. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М.И. /ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииБлокада Ленинграда - это особая страница в истории не только Великой Отечественной войны, но и в истории нашей страны. Город Ленинград познал весь ужас фашизма, пережил бомбежки, артобстрелы, голод, морозы, но выстоял. И подвиг ленинградцев навсегда останется в сердце каждого жителя страны.Всю внутреннюю силу и выдержку ленинградца показала в своих стихотворениях и поэмах прекрасный поэт и сильный духом человек-Ольга Фёдоровна Берггольц. Её называли «Музой блокадного Ленинграда». Тихий голос Оленьки, как называли её коллеги из Ленинградского отдела Союза писателей, зазвучал вдруг с неожиданной силой. Она стала другом, опорой для каждого ленинградца, борющегося за жизнь. Каждым своим словом, звучащим по Ленинградскому радио, поэтесса давала понять, что ничего не потеряно, что жизнь теплится и надо бороться. Эта женщина стала другом для каждого ленинградца:Я никогда героем не была.Не жаждала ни славы, ни награды.Дыша одним дыханьем с Ленинградом,я не геройствовала, а жила...Берггольц стала героем, болью Ленинграда и определила дальнейшее развитие эпохи не только в литературе, но и в гражданском сознании современников.К сожалению, в Ленинграде мало памятников и памятных мест, которые были бы посвящены этой поэтессе, ставшей символом мужества и отваги жителей блокадного Ленинграда. Монумент на её могиле появился лишь в 2005 г., также есть две памятные доски. Одна - на Доме радио, другая на «Слезе Социализма» по улице Рубинштейна 7, где жила Берггольц в период с 1932 по 1937 г. Трудно отыскать и памятник этой великой женщине на улице Гороховой 57а, где во время войны был госпиталь. Но будут живы стихи, ставшие олицетворением силы блокадного Ленинграда.Слова Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены в камне на Пискарёвском мемориальном кладбище, а потому хочется верить, что никогда не будут забыты не только подвиги солдат, но и подвиги таких с виду слабых, но сильных духом женщин, как этот Поэт с большой буквы.Ольга Берггольц - бесконечно прекрасная страница в нашей литературе, прекрасный пример того, что такое стойкость, долг и мужество. Она любила жизнь, несмотря на все невзгоды, и призывала к этому тех, кто слушал ее стихи. Она не жалела себя, тому подтверждение слова из «Ленинградской поэмы»:мне ничего живым не жаль –ни слез, ни радости, ни страсти.Перед лицом твоим, Война,я поднимаю клятву эту,как вечной жизни эстафету,что мне друзьями вручена…Так давайте будем помнить о Войне и о том зле, что она сотворила, и помнить таких великих, не сломленных Войной, людей, как Ольга Берггольц! Тулузакова Н. А. Сила поэзии блокадного Ленинграда. К 105-летию со дня рождения Ольги Берггольц // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 474-474
8.
Яковлева Д.А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
Заложник вечности и неустанный классик. К 125-летию Бориса Пастернака/Яковлева Д. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М.И....
Заложник вечности и неустанный классик. К 125-летию Бориса Пастернака/Яковлева Д. А.//Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М.И. /ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииВ этом году исполняется 125 лет со дня рождения Б.Л. Пастернака, а его личность продолжает вызывать интерес у читателей и заставляет их открывать в его биографии всё новые и новые факты.Б. Пастернак родился в Москве в семье художника и пианистки. Семья Пастернаков поддерживала дружбу с известными художниками (И.И. Левитаном, М.В. Нестеровым, В. Д. Поленовым, С. Ивановым, Н. Н. Ге), в доме бывали музыканты и писатели. В детстве Борис Пастернак обучался живописи, а под влиянием А. Н. Скрябина серьёзно увлёкся музыкой. Глубина интересов привела его на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета, во время обучения на котором он провёл один семестр в университете Германии, где слушал лекции знаменитого философа Германа Когена. После окончания университета Б.Л. Пастернак занимался в основном литературной деятельностью, однако профессиональная музыкальная и философская подготовка во многом предопределила особенности его художественного мира.Первые шаги Б.Л. Пастернака в литературе были отмечены ориентацией на поэтов-символистов и участием в московских символистских литературных и философских кружках. Его первая книга «Близнец в тучах» воспринималась самим Б.Л. Пастернаком как незрелая и впоследствии была сильно переработана, но именно с этого времени Б.Л. Пастернак стал осознавать себя профессиональным литератором.В краткий период официального советского признания творчества Б.Л. Пастернака ежегодно переиздаётся однотомник его стихов. Н.И. Бухарин призывает официально назвать Б.Л. Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. В 1935 году писатель участвует в работе проходящего в Париже Международного конгресса писателей в защиту мира.В конце 30-х гг. он обращается к прозе и переводам, которые в 40-х годах становятся основным источником его заработка. В тот период Б.Л. Пастернак переводит трагедии У. Шекспирa, «Марию Стюарт» Ф. Шиллера, «Фауста» Гёте.Вершиной его творчества стал роман «Доктор Живаго», который создавался в течение десяти лет (1945-1955). Роман представляет собой широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматических событий от начала столетия до Великой Отечественной войны. Яковлева Д.А. Заложник вечности и неустанный классик. К 125-летию Бориса Пастернака // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 476-476
9.
Жирнякова Т.А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016
Фронтовыми дорогами К.М. Симонова. К 100-летию со дня рождения/Жирнякова Т.А./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава...
Фронтовыми дорогами К.М. Симонова. К 100-летию со дня рождения/Жирнякова Т.А./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра русской и классической филологииВ Год литературы и Год 70-летия Великой Победы уместно вспомнить о писателях-фронтовиках. В 2015 году исполняется 100 лет со дня рождения К.М. Симонова, советского писателя и поэта, известного всей стране общественного деятеля, Героя Социалистического Труда (1974), лауреата Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942-1950).Детство К.М. Симонова прошло в военных городках и командирских общежитиях, в местах, где служил его отчим, преподаватель военного дела, А. Г. Иванишев. После окончания семи классов К.М. Симонов поступил в фабрично-заводское училище, работал токарем по металлу в Саратове. Затем были годы учебы в Москве, в Литературном институте им.А.М. Горького. Перед войной он окончил курсы военных корреспондентов.В самом начале войны К.М. Симонов был призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». Большая часть его военных корреспонденций была опубликована в газете «Красная звезда». В качестве военного корреспондента К.М. Симонов побывал на всех фронтах, прошёл по землям Болгарии, Югославии, Польши, Румынии, Германии, был свидетелем боёв за Берлин.В годы войны им были написаны пьесы «Парень из нашего города» (1941), «Русские люди» (1942), «Так и будет» (1944), «Под каштанами Праги» (1945); сборники стихов «С тобой и без тебя», «Дни и ночи», «Война».Шедеврами лирики военных лет стали стихи К.М. Симонова «Жди меня», «Песня военных корреспондентов», «Сын артиллериста», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..», «Майор привез мальчишку на лафете..», «Родина».На фронтах любили читать его дневники, очерки, мемуары. Записи военных лет в дальнейшем легли в основу прозаических полотен К.М. Симонова - его романов «Товарищи по оружию», «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето» и циклов повестей «Из записок Лопатина», «Южные повести».Всю жизнь К.М. Симонов воспевал патриотизм, коллективные идеалы, духовные традиции родной страны, русской армии, как должное он понимал деление поровну хлеба и крова, всех невзгод и радостей жизни. Жирнякова Т.А. Фронтовыми дорогами К.М. Симонова. К 100-летию со дня рождения // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 495-495
10.
Н. В. Кондратьева
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье описаны определения понятий «творчество», «способности», «творческие способности», дан анализ трактовки этих понятий в...
В статье описаны определения понятий «творчество», «способности», «творческие способности», дан анализ трактовки этих понятий в современной научной литературе, рассмотрены факторы, влияющие на развитие творческих способностей. Автор дает своё собственное определение понятиям «творческие способности», «креативность». С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15320.htm
|