Найдено научных статей и публикаций: 15, для научной тематики: ТРИЗ
1.
Бочарова Татьяна Дмитриевна
, 2016
В работе анализируются некоторые вопросы творческого процесса, которые возникают во взаимосвязи: педагог-ученик. Что такое творчество в широком понимании смысла? Как эффективно выстроить творческий процесс? Почему и как работает наш мозг в процессе творческого труда?
В данной работе происходит анал...
В работе анализируются некоторые вопросы творческого процесса, которые возникают во взаимосвязи: педагог-ученик. Что такое творчество в широком понимании смысла? Как эффективно выстроить творческий процесс? Почему и как работает наш мозг в процессе творческого труда?
В данной работе происходит анализ трудов некоторых учёных в области когнитивных наук, а так же, приводятся примеры из практической деятельности педагога.
2.
Г. В. Терехова
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье представлено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ); раскрыто содержание вариативного подхода в решении проблемы психолого- педагогического сопровождения субъектов ТРИЗ-образования.С полным текстом статьи вы можете оз...
В статье представлено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ); раскрыто содержание вариативного подхода в решении проблемы психолого- педагогического сопровождения субъектов ТРИЗ-образования.С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15145.htm
3.
Сергеев С.А., Кобзарь К.П.
- Современные научные исследования и инновации , 2014
Предложен метод и конкретная методика системно-антисистемного анализа, которая может быть использована для исследования систем в различных отраслях знания. Показано, что системно-антисистемный анализ резко снижает психологическую инерцию и позволяет получать совокупность нетривиальных решений. Метод...
Предложен метод и конкретная методика системно-антисистемного анализа, которая может быть использована для исследования систем в различных отраслях знания. Показано, что системно-антисистемный анализ резко снижает психологическую инерцию и позволяет получать совокупность нетривиальных решений. Метод повышает возможность алгоритмизации исследований. Перспективно использование метода в педагогике, в том числе, для развития творческого мышления школьников, студентов, специалистов разного профиля.
4.
Утёмов В. В., Михайлов В. А., Малкин С.
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье описывается использование блок-схемы решения творческих задач по ПО «Генератор идей» С. Малкина и др. Рассматриваются адаптированные приемы теории решения изобретательских задач, основанные на части алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ). Приводится упрощенный алгоритм решения твор...
В статье описывается использование блок-схемы решения творческих задач по ПО «Генератор идей» С. Малкина и др. Рассматриваются адаптированные приемы теории решения изобретательских задач, основанные на части алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ). Приводится упрощенный алгоритм решения творческих задач, вобравший в себя основные шаги АРИЗ. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14297.htm
5.
В. В. Утёмов
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье описывается использование методов технического творчества для формирования естественнонаучного мышления учащихся старшей школы и студентов профессиональных образовательных организаций. Рассматривается теория решения изобретательских задач, основанная на алгоритме решения изобретательских за...
В статье описывается использование методов технического творчества для формирования естественнонаучного мышления учащихся старшей школы и студентов профессиональных образовательных организаций. Рассматривается теория решения изобретательских задач, основанная на алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ). Приводятся упрощенные алгоритмы творческих задач, вобравшие в себя основные шаги АРИЗ. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14134.htm
6.
В. В. Утёмов, М. М. Зиновкина
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье описывается компьютерная интерактивная поддержка Р. Т. Гареева многоуровневой непрерывной системы креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной. Эта система может быть использована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья как дидактическое средство самообучения и диалоги...
В статье описывается компьютерная интерактивная поддержка Р. Т. Гареева многоуровневой непрерывной системы креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной. Эта система может быть использована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья как дидактическое средство самообучения и диалогического взаимодействия обучаемых между собой и образовательной средой. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14078.htm
7.
В. В. Утёмов
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье описываются схемы решения изобретательских задач. Решение творческих задач предлагаться строить с применением эвристических приемов, которые базируются на одном из ключевых понятий ТРИЗ – техническом противоречии. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна аспирантам и специ...
В статье описываются схемы решения изобретательских задач. Решение творческих задач предлагаться строить с применением эвристических приемов, которые базируются на одном из ключевых понятий ТРИЗ – техническом противоречии. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна аспирантам и специалистам, работающим в области креативной педагогики. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14001.htm
8.
В. В. Утёмов
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2013
В статье описывается методика работы с фондом эффектов и ресурсами, используемыми в научном творчестве. Рассматривается комплекс приемов использования фондов Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений по развитию научно-технического творчества на основе ресурсного подхода....
В статье описывается методика работы с фондом эффектов и ресурсами, используемыми в научном творчестве. Рассматривается комплекс приемов использования фондов Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений по развитию научно-технического творчества на основе ресурсного подхода.
9.
В. В. Утёмов
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2013
В статье описывается методика работы с приемами разрешения противоречий. Рассматривается комплекс приемов разрешения противоречий Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений обучения разрешению противоречий....
В статье описывается методика работы с приемами разрешения противоречий. Рассматривается комплекс приемов разрешения противоречий Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений обучения разрешению противоречий.
10.
Утёмов Вячеслав Викторович
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2012
В статье рассматривается необходимость формирования инновационного мышления у учащихся общеобразовательных учреждений. Предлагается
использование макрологического подхода и принципа дополнительности для раз-
вития инновационного мышления учащихся. В качестве инструмента для развития такого мышлени...
В статье рассматривается необходимость формирования инновационного мышления у учащихся общеобразовательных учреждений. Предлагается
использование макрологического подхода и принципа дополнительности для раз-
вития инновационного мышления учащихся. В качестве инструмента для развития такого мышления автор предлагает использование задач открытого типа.