Проблема творчества человека в философии./Васягина А.А., Рязанова А.П., Чернушенко Ю.А/Научный руководитель – к.ф.н. Живайкина А.А.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии.Актуальность проблемы. Творческая деятельность человека...
Проблема творчества человека в философии./Васягина А.А., Рязанова А.П., Чернушенко Ю.А/Научный руководитель – к.ф.н. Живайкина А.А.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии.Актуальность проблемы. Творческая деятельность человека занимает ведущее место в истории человечества, определяет качество и стиль его бытия.Цель работы. Сравнить понимание творчества с точки зрения религии (дар Божий) и учения марксизма.Материалом для исследования послужили труды представителей христианства и марксизма, в которых раскрыта проблема творчества.Результаты. Обоснование творчества в христианстве имеет своей опорой представление о Боге-Творце. В Священном Писании сказано, что человек создан по образу и подобию Божию: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему…» (Быт. 1: 26-27). В марксистской философии творчество представляет собой возникшую в процессе эволюции способность человека из существующего материала создавать нечто новое посредством труда, что должно удовлетворять общественным потребностям.Сопоставив данные позиции, приходим к следующим заключениям. С точки зрения христианства, во-первых, в человеке заложена способность к творчеству изначально. Мы созданы по образу Бога и тоже являемся творцами предметов и образов. Во-вторых, только человек способен к творчеству, так как только он подобен Богу. В-третьих, человеку, прежде всего, задано творить свою жизнь в соответствии с Божией волею: творчество возвышает человека над действительностью. С точки зрения марксизма, во-первых, творчество развивается в процессе эволюции. Во-вторых, творчество должно удовлетворять многообразные общественные потребности. В-третьих, марксизм допускает, что зачатки творчества присутствуют уже у высших животных, «но свое специфическое выражение оно находит лишь у человека как общественно развитого существа».Вывод. С религиозной точки зрения способность человека к творчеству - это дар Божий. Человек – со-творец Богу Творцу, так как создан по его подобию. С позиции марксизма способность человека к творчеству развивалась в ходе биологической эволюции животного мира, в связи с образованием общества и удовлетворением его потребностей.
Васягина А.А., Рязанова А.П., Чернушенко Ю.А Проблема творчества человека в философии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1116-1116