Представление о деятельности человека как о процессе содержательного раскрытия мира, его развертывания или высвечивания, в корне видоизменяет многие проблемы эстетики, в том числе и относящиеся к истолкованию специфической образо- и смыслотворческой роли искусства и творчества вообще. Помимо зримых ...
Представление о деятельности человека как о процессе содержательного раскрытия мира, его развертывания или высвечивания, в корне видоизменяет многие проблемы эстетики, в том числе и относящиеся к истолкованию специфической образо- и смыслотворческой роли искусства и творчества вообще. Помимо зримых и ощутимых законченных форм и образов, мы всегда должны "иметь в виду" некий без-образный пласт - неизреченное, скрыто, неявно присутствующее в сказанном; и искаженное, скрывающее или извращающее образ, порядок, гармонию, но не уничтожающее их полностью, так что всегда сохраняется возможность для восстановления, преображения. В таком контексте само исследование образа так же должно строиться не только на рассмотрении феномена отображения, копирования художником образ-имеющего, но и феномена вы- и проявления в зримых формах начала без-образности, и наоборот, прозрения гармонии в обличье хаоса.
Осанов А.А. Творчество как искусство претворять смыслы // Topos Noetos (электронный философский журнал) № 4.