1.
Андриянов И. Е.
- Философия и общество , 2018
В статье анализируется связь этической и теоретической философии И. Канта. Автор ставит одну задачу: продемонстрировать...
В статье анализируется связь этической и теоретической философии И. Канта. Автор ставит одну задачу: продемонстрировать невозможность морального поступка вне единства сознания. Под последним следует понимать способность, реализующую наши представления о предмете, себе и их единстве. Мы покажем, что эту способность Кант именует тремя терминами: рассудком, апперцепцией, сознанием. Именно она делает возможными свободу, разум и, соответственно, саму мораль.
The article analyzes the connection between Kant's ethical and theoretical philosophy. The author sets the following task: to demonstrate the impossibility of a moral act without unity of consciousness. The latter should be understood as the ability to realize our representations about the object, oneself and their integrity. We will show that Kant denotes this ability via three terms: understanding, apperception, and consciousness. It is just this ability that makes possible freedom, reason and, accordingly, morality.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/1563571/
2.
Ростова Н. Н.
- Философия и общество , 2016
В статье рассматривается феномен внеконфессиональной религиозности с точки зрения философии. Автор показывает, что данный фено-мен...
В статье рассматривается феномен внеконфессиональной религиозности с точки зрения философии. Автор показывает, что данный фено-мен не является локальным явлением культуры. Среди идентичных ему по смыслу идей и феноменов автор отмечает философию сакрального, апо-фатический дискурс в отношении фигуры Бога в современной философии, концепцию нетеистического теизма. Автор прибегает в своем анализе к философско-антропологическому методу исследования, основывающемуся на посылке о том, что человек – это не элемент популяции, каким он является для биологии, не элемент социума, каким он является для социологии, но свободное существо, не детерминированное извне. По мнению автора статьи, такой подход позволит не только ответить на вопрос о месте религии в современном мире, но и понять, какие трансформации происходят с сознанием человека. Автор приходит к выводу о том, что феномен внеконфессиональной религиозности таит в себе идею смерти человека. В рамках этого феномена фигура Бога сводится к состояниям субъективности, что лишает человека трансцендентной перспективы, которая является онтологическим условием субъективности. Приверженность принципу плюрализма антропологически противостоит идее сознания, обрекая человека пребывать в хаосе состояний субъективности.
In article considers the phenomenon of extra confessional religiousness from the philosophic point of view. The author shows that this phenomenon is not a local cultural phenomenon. The author points out the following iden-tical approaches in terms of ideas and phenomena: philosophy of the sacral, an apophatic discourse concerning God's figure in modern philosophy, and the concept of non-theistic theism. In her analysis the author employs the philosophical and anthropological method of research based on the assumption that an individual is not an element of population as it is considered in biology, not an element of society as is considered in sociology, but a free being that is not determined from the outside. According to the author this approach will allow not only to answer the question about the place of religion in the modern world, but also to understand what transformations occur in human consciousness. The author comes to a conclusion that the phenomenon of extra confessional religiousness conceals the idea of human death. Within this phenomenon the figure of God is reduced to some conditions of subjectivity that deprive a human of the transcendental prospect which is an ontological condition for subjectivity. The commitment to the principle of pluralism resists in anthropological terms to the idea of consciousness, dooming the person to stay in chaos of conditions of subjec-tivity.
3.
Рассказов Л. Д.
- Век глобализации , 2017
В статье идет речь о взаимосвязи и взаимозависимости кризисного сознания и глобализации. Автор рассматривает вопрос причин и...
В статье идет речь о взаимосвязи и взаимозависимости кризисного сознания и глобализации. Автор рассматривает вопрос причин и следствий в переходный период общества и обосновывает первичность глобализации и вторичность сознания. Сознание испытывает кризисы двух родов. Кризис сознания первого рода возникает в результате изменений в материальном мире, которые оно отражает. Кризис второго рода возникает, когда сознание претерпевает качественные изменения, которым оно подвергается время от времени, достигая собственных пределов и тупиков в развитии. Основной вывод исследования состоит в том, что сознание, как и во все времена, претерпев кризис, явит миру решение проблем современности.
The article deals with the interrelationship and interdependence between the crisis consciousness and globalization. The author addresses the issue of causes and effects in the society’s transitional period and justifies the primacy of globalization and collaterality of consciousness. Consciousness experiences crises of two kinds: the first type crisis of consciousness occurs as a result of the reflected changes in the material world. The crisis of the second kind occurs when consciousness undergoes qualitative changes, which it has to pass through from time to time after reaching the limits and dead ends in its own development. The main conclusion of the study is that as it often happens the consciousness after overcoming the crisis will reveal the decision of problems.
4.
Лёвкин В.Е.
- Образование и наука , 2008
В статье ставится проблема рефлексии неспецифичных, основных парадигм в психологии и предлагается вариант ее решения. Выявлены,...
В статье ставится проблема рефлексии неспецифичных, основных парадигм в психологии и предлагается вариант ее решения. Выявлены, определены и по единым критериям систематизированы три основных парадигмы: естественно-научная, гуманистическая (герменевтическая), формирующая; обозначены их начальная и развитая формы. Лёвкин В.Е. Основные парадигмы в психологии / Научный журнал "Образование и наука". Известия уральского отделения российской академии образования. Журнал теоретических и прикладных исследований, № 8(56), Ноябрь, 2008. С.12-27.
5.
А. С. Петрова
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье рассматривается вопрос эффективного функционирования института наставничества в органах внутренних дел. Наставничество...
В статье рассматривается вопрос эффективного функционирования института наставничества в органах внутренних дел. Наставничество является важнейшим элементом обучения и воспитания сотрудников (стажеров) органов внутренних дел, направленным на формирование достойного нравственного облика сотрудника, его чувства долга, ответственности за порученное дело, способствующих профессиональному и духовному росту. С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15315.htm
6.
Каширский Д.В.
- Вестник Алтайской академии экономики и права , 2014
Представлены базовые положения психологического подхода к анализу ценностей в студенческом возрасте. Ценности рассматриваются в...
Представлены базовые положения психологического подхода к анализу ценностей в студенческом возрасте. Ценности рассматриваются в качестве важнейшего элемента в структуре основных категорий психологической науки – деятельности-сознания-личности. Каширский, Д.В. Психологический подход к анализу ценностей в студенческом возрасте /Д.В. Каширский // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - №2 (34). – С. 140-143.
7.
Осанов А.А.
, 2002
Интерпретация феномена интерсубъективности тяготеет к расширению сферы феноменологических исследований от чисто дескриптивной...
Интерпретация феномена интерсубъективности тяготеет к расширению сферы феноменологических исследований от чисто дескриптивной тематики (чистое сознание, первично-психологический опыт, трансцендентальное Я) до круга вопросов социальной онтологии, предметом которой становится не только объяснение что есть Я, но и обретение собственного Я перед лицом сообщества. Это обуславливает истолкование интерсубъективности как полисубъективности, бисубъектности (субъект-субъектности), сферы "между" [des Zwichen] моим сознанием и "дискурсом Другого". Осанов А.А. Интерсубъективность в контексте становления человеческого бытия // Смысл человеческого бытия. Владимир, 2002
8.
Осанов А.А.
, 2002
Представление о деятельности человека как о процессе содержательного раскрытия мира, его развертывания и высвечивания, в корне...
Представление о деятельности человека как о процессе содержательного раскрытия мира, его развертывания и высвечивания, в корне видоизменяет многие проблемы философии, в том числе и относящиеся к смыслотворчеству, поскольку на смену практикуемой в классической философской традиции объективистской редукции актов сознания к той или иной нормативно заданной "реальности" приходят положенные в основу постклассической философии интерпретация интертекстуального пространства мира культуры и бытия в целом, нахождение и извлечение не только актуального, но и латентного (скрытого, неявного) смысла. Осанов А.А. Смыслотворческие интенции сознания и человеческое бытие // Смысл человеческого бытия. Владимир, 2002
9.
Оленев Ю. В.
- Сова , 2014
Субъект является изобретением западно-европейской цивилизации, результатом эмансипации сознания от христианского базиса, его...
Субъект является изобретением западно-европейской цивилизации, результатом эмансипации сознания от христианского базиса, его становление - очередной этап расщепления целостного бытия человека, влекущий неминуемые противоречия и в необходимостью несущий в себе зародыши всех главных проблем современного мира.
10.
Травиничев Д.В., Кузнецова Е.Б., Салина Е.А., Шоломова Е.И., Колоколова А.М.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2014
Ишемический инсульт в острейшем периоде часто сопровождается нарушением сознания. Появление шкал коматозных состояний значительно...
Ишемический инсульт в острейшем периоде часто сопровождается нарушением сознания. Появление шкал коматозных состояний значительно облегчило для практикующих врачей оценку степени угнетения мозговых функций. В 2005 году в клинике Мейо Wijdicks E F разработал шкалу комы FOUR (Full Outline of Unresponsiveness). Многочисленные исследования в Западной Европе подтвердили валидность этой шкалы в условиях отделения реанимации. Однако в настоящее время в клиниках РФ данная шкала широко не используется.Цель работы. Оценить диагностическую и прогностическую ценность шкалы комы FOUR у больных с ишемическим инсультом (ИИ) в острейшем периоде.Материалы и методы. Проведено обследование 33 пациентов в возрасте от 57 до 88 лет, поступивших в отделение реанимации 9 ГКБ г. Саратова с диагнозом острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу, которое сопровождалось нарушением сознания. Степень угнетения сознания данных больных оценивалось по шкалам комы Глазго и FOUR при поступлении и далее ежедневно в течение 7 дней.Результаты. Средний возраст больных составил 63±1,62 года, мужчин - 54,5% и женщин - 45,5%. Средний балл по шкале FOUR составил 12,55 ± 0,56, по шкале Глазго - 11,06 ± 0,53. Разница показателей, вероятно, связана с наличием у больных афатических нарушений, которые уменьшают балл по шкале Глазго. При поступлении в стационар у больных с ИИ регистрировалось угнетение сознание до умеренного оглушения по шкале Глазго (45,5 %) и до сопора (30,3%) по шкале FOUR. Анализируя летальные случаи (76%), было обнаружено, что летальный исход наблюдался в среднем на 3,54± 0,53 сутки от момента госпитализации. Была зафиксирована сильная прямая корреляционная связь между результатами оценки состояния сознания по исследуемым шкалам (0,84), а также заметная обратная корреляция между количеством баллов по шкале FOUR и вероятностью летального исхода (-0,63). При этом данная зависимость в отношении шкалы Глазго была умеренно выражена (-0,49).Выводы. Шкала комы FOUR, как и шкала Глазго, имеет простые критерии определения нарушения сознания, при этом дополнительно дает оценку дыхательному паттерну и рефлексам ствола мозга, однозначно трактует двигательные реакции, что ведет к более точной диагностике глубины угнетения сознания, а также является источником объективной информации о прогнозе у пациентов с ИИ. Травиничев Д.В., Кузнецова Е.Б., Салина Е.А., Шоломова Е.И., Колоколова А.М. Шкала FOUR как критерий оценки состояния сознания у больных с ишемическим инсультом в острейшем периоде // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 2, 2014, pp. 120-120
|