1.
Вебер А. Б.
- Век глобализации , 2017
В статье в сжатом виде даются базовые теоретические и методологические основания новой, антропокосмологической модели бытия....
В статье в сжатом виде даются базовые теоретические и методологические основания новой, антропокосмологической модели бытия. Представлено зарождение новой мировой фазы (этапа) мирового развития – космологизации и концептуализация этого феномена – гуманитарная космология. Читатель вместе с автором отправится в путешествие в пространстве гуманитарной космологии в поисках мировой гармонии; совершит экскурс в глобальный дискурс о ценности жизни и ее жизнеутверждающих начал; окунется в «новую реальность» с ее новыми горизонтами мирового развития и «новыми людьми», смело прокладывающими дорогу к Мирозданию нового Ренессанса. Сформирована Парадигма Мирового Преображения как несущая конструкция нового мыслительного поля.
The article briefly presents the basic theoretical and methodological founda-tions of a new, anthropocosmological model of being. The author describes the start of a new global phase (stage) in the global development – cosmologization – and conceptualizes it in the phenomenon of humane cosmology. The reader along with the author will set off on a journey in the space of humane cosmology in search for world harmony, make excursions to the global discourse about the value of life and its life-affirming fundamentals, plunge into a ‘new reality’ with its new horizons of global development and ‘new people’, paving the way safely to Creation of the new Renaissance. The Paradigm of the World Transformation is defined as a supporting structure of new fields of thought.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/1157769/
2.
Кочетов Э. Г.
- Век глобализации , 2017
В статье в сжатом виде даются базовые теоретические и методологические основания новой, антропокосмологической модели бытия....
В статье в сжатом виде даются базовые теоретические и методологические основания новой, антропокосмологической модели бытия. Представлено зарождение новой мировой фазы (этапа) мирового развития – космологизации и концептуализация этого феномена – гуманитарная космология. Читатель вместе с автором отправится в путешествие в пространстве гуманитарной космологии в поисках мировой гармонии; совершит экскурс в глобальный дискурс о ценности жизни и ее жизнеутверждающих начал; окунется в «новую реальность» с ее новыми горизонтами мирового развития и «новыми людьми», смело прокладывающими дорогу к Мирозданию нового Ренессанса. Сформирована Парадигма Мирового Преображения как несущая конструкция нового мыслительного поля.
The article briefly presents the basic theoretical and methodological founda-tions of a new, anthropocosmological model of being. The author describes the start of a new global phase (stage) in the global development – cosmologization – and conceptualizes it in the phenomenon of humane cosmology. The reader along with the author will set off on a journey in the space of humane cosmology in search for world harmony, make excursions to the global discourse about the value of life and its life-affirming fundamentals, plunge into a ‘new reality’ with its new horizons of global development and ‘new people’, paving the way safely to Creation of the new Renaissance. The Paradigm of the World Transformation is defined as a supporting structure of new fields of thought.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/1157768/
3.
Чумаков А. Н.; Стычинский М. С.
- Век глобализации , 2018
DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.01
В статье рассматриваются актуальные проблемы современного мира, анализируются наиболее оптимальные...
DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.01
В статье рассматриваются актуальные проблемы современного мира, анализируются наиболее оптимальные возможности их решения. Утверждается, что в условиях жесткого противостояния различных общественных систем и государств, обладающих ядерным оружием, единственно возможным способом разрешения противоречий на международном уровне является диалог. При этом результативным такой диалог может быть только на культурно-цивилизационной основе при наличии соответствующего фона общего опыта, а также признания и соблюдения общих для всех этических и правовых норм. Особое значение в решении общечеловеческих проблем придается гуманитарной сфере.
The article deals with urgent problems of the modern world and analyzes the most optimal opportunities for their solution. It is alleged that in the face of tough confrontation between various regimes and states, including those with weapons of mass destruction, the only possible way to resolve conflicts at the international level via a dialogue. At the same time, such a dialogue can be effective only on a cultural-civilizational basis, provided there is a sufficient background of common experience, as well as the recognition of ethical and legal norms common to all.
The humanitarian sphere is of particular importance in solving common human problems.
4.
М. П. Олияр
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
В статье рассматривается учебно-педагогический дискурс как лингвистическая основа формирования коммуникативно-стратегической...
В статье рассматривается учебно-педагогический дискурс как лингвистическая основа формирования коммуникативно-стратегической компетентности будущих учителей начальных классов. Отмечается разнообразие научных трактовок дискурса. Обосновывается различие между дискурсом и текстом, а также понимание дискурса и текста как явлений деятельностной диалогической природы.
5.
Безруков А.Н.
, 2015
Анализ романа Ф. М. Достоевского «Идиот» позволяет говорить о том, что автор, устроитель текста, растворяется во множестве смысловых...
Анализ романа Ф. М. Достоевского «Идиот» позволяет говорить о том, что автор, устроитель текста, растворяется во множестве смысловых догм, нарочито вступает в контакт с читателем. Текстовая ткань рассматриваемого произведения есть смешение «своего» и «чужого», пережитого и предполагаемого, допустимого и условного, авторского и художественного, налично-знакового и дискурсивного. Фигура повествователя проявляется в местах сбива интонации, ее перехода от собственно произнесенной речи - персонаж, герой - к вариациям не полного проговаривания текста (утаивание смысла) - умолчание, комментарий, смысловое множество, дискурсивный обертон. Демиургическое авторское начало в романе «Идиот» трансформируется в условность нарратора - модели, ведущей реципиента, регулирующей доверительный контакт. Повествователь в условиях актантной модели осуществляет сознательный сбив начально знакового, а затем смыслового поля к точке множественной константы. Персонифицированный рассказ нарратора становится пунктом построения читательской модели, постижения реалий бытия. Безруков А.Н. Дискурс нарратора в условиях актантной модели повествования: «Идиот» Ф.М. Достоевского // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве: сб. науч. тр. / ред. Е.Г. Милюгина. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 5 (11). – С. 47-54.
6.
Осанов А.А.
, 2002
Интерпретация феномена интерсубъективности тяготеет к расширению сферы феноменологических исследований от чисто дескриптивной...
Интерпретация феномена интерсубъективности тяготеет к расширению сферы феноменологических исследований от чисто дескриптивной тематики (чистое сознание, первично-психологический опыт, трансцендентальное Я) до круга вопросов социальной онтологии, предметом которой становится не только объяснение что есть Я, но и обретение собственного Я перед лицом сообщества. Это обуславливает истолкование интерсубъективности как полисубъективности, бисубъектности (субъект-субъектности), сферы "между" [des Zwichen] моим сознанием и "дискурсом Другого". Осанов А.А. Интерсубъективность в контексте становления человеческого бытия // Смысл человеческого бытия. Владимир, 2002
7.
А. Гецов
- Российский гуманитарный журнал (Liberal Arts in Russia) , 2013
С опорой на теоретические разработки в области суггестии, а также фактический материал болгарской прессы в статье рассматриваются...
С опорой на теоретические разработки в области суггестии, а также фактический материал болгарской прессы в статье рассматриваются меха-низмы манипулятивного воздействия. Как полагает автор, для его адекват-ного исследования необходим комплексный подход, предполагающий использо-вание симбиоза методов, используемых в лингвистической прагма¬тике, ко-гнитологии, теории речевой деятельности, психолингвистике. Мани-пулятивное воздействие осуществляется посредством не только языковых (эксплицитных и имплицитных), но и невербальных инструментов, которые имеют различный радиус действия, различный прагматический потенциал и т.д. Говорится о необходимости комплексного анализа скрытого мани-пулятивного воздействия на психику, которое осуществляется через гибкую систему сложно интегрированных прагматических актов манипу¬лятивного характера. Она проецируется на целостную, иерархически организованную и интенсивно изменяющуюся коммуникативную технологию, которая имеет следующий вид: когнитивная и психологическая база аудитории → интенция (намерение) адресанта → коммуникативная стратегия → речевые такти¬ки → инструменты → перлокутивный эффект. При этом форма речи – это один из прагматических факторов, имеющих приоритетное значение для ак-туализации манипулятивного потенциала. Непосредственное диалогичес¬кое общение, типичное только для устной формы речи, обладает значи¬тельным ресурсом средств для эффективного противодействия предвари¬тельно за-планированной суггестии. Кроме того, автор сопоставляет законо¬мерности использования одних и тех же механизмов суггестивного воз¬действия в устной и письменной формах речи. Так, монологическая тактика предполагает оптимальное планирование и контроль на коммуникативного замысла, кото-рый может включать использование средств и механизмов с манипулятивным потенциалом. Адресант располагает достаточным време¬нем для тща-тельного отбора коммуникативных стратегий и речевых так¬тик, а также для креативного сочетания и умелого сокрытия проявлений манипулятивности. Автор делает вывод о том, что закономерность, сог¬ласно которой монолог делает манипулятивность «толерантной», а диалог «дискредитирует» ее, неодинаково отражается во многих разновидностях монологических и диалогических речевых тактик, которые являются актуальными для разных типов коммуникативного взаимодействия.
8.
А.А, Аксёнова
, 2013
Научный доклад на VIII (XL) Международной научно-практической конференции "Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей"....
Научный доклад на VIII (XL) Международной научно-практической конференции "Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей". Кемеровский государственный университет. - Кемерово: 2013. - Вып.
14. / сост. Поддубиков В.В. ; под общ. ред. Волчека - 1267 с. Текст данной статьи выложен на сайте: Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей - материалы VIII (XL) Международной научно-практической конференции / Кемеровский государственный университет. - Кемерово: 2013. - Вып.
14. / сост. Поддубиков В.В. ; под общ. ред. Волчека - 1267 с.
9.
Сарматское погребение в Ногайчинском кургане: окончание диалога
- Stratum Plus Journal , 2012
В статье обсуждаются случаи не совсем корректных исследовательских приемов и нарушений этики дискуссии при изучении богатого...
В статье обсуждаются случаи не совсем корректных исследовательских приемов и нарушений этики дискуссии при изучении богатого сарматского погребения, открытого в Ногайчинском кургане в Крыму.
10.
Чимирис Е.C.
- Свободная мысль , 2011
Рецензия на книгу: Joseph Nnabugwu Analyzing A Common Word Between Us Muslims and You Christians. A Critical Discourse Analysis (CDA). Bloomington, IN: Xlibris Corporation, 2011.
Рецензия на книгу: Joseph Nnabugwu Analyzing A Common Word Between Us Muslims and You Christians. A Critical Discourse Analysis (CDA). Bloomington, IN: Xlibris Corporation, 2011. Чимирис Е.C. Межрелигиозный диалог: на пути к согласию// Свободная мысль. 2011, №6
|