Человеческое бытие, в поисках сущности и структуры которого классическая философия вплоть до конца XIX века пыталась прийти к компромиссу между индивидуализмом антропологии и коллективизмом социологии, сегодня должно раскрываться уже не как бытие-для-себя и не как бытие-для-других, но (через поняти...
Человеческое бытие, в поисках сущности и структуры которого классическая философия вплоть до конца XIX века пыталась прийти к компромиссу между индивидуализмом антропологии и коллективизмом социологии, сегодня должно раскрываться уже не как бытие-для-себя и не как бытие-для-других, но (через понятия интерсубъективности и диалога) как бытие-с-другим, со-бытие, бытие-вместе. Только в со-бытии с другим способен человек реализовать заложенные в ем потенции, стать личностью. Являясь одним из приоритетных направлений философской мысли, в т.ч. и постклассической, проблема отношения Я и Другого, со-бытия с Другим в контексте его исследования смыкается с вопросами интерсубъективности, коммуникации и диалога (как сферы "между"), а также выходит на проблемы обретения идентичности (через установление сходства, родства между собой и не-собой).
Осанов А.А. Бытие-с-другим: интерсубъективный уровень человеческого бытия // Сущность и структура человеческого бытия. Владимир, 2001