Найдено научных статей и публикаций: 8, для научной тематики: Ценность
1.
Разин А. В.
- Философия и общество , 2016
Объектом исследования в данной статье являются функции философии, предметом рассмотрения – мировоззренческая функция философии и приспособление человека к миру. Это раскрывается в связи с анализом нормативных систем, которые позволяют человеку конструировать социальную реальность и приспосабливаться...
Объектом исследования в данной статье являются функции философии, предметом рассмотрения – мировоззренческая функция философии и приспособление человека к миру. Это раскрывается в связи с анализом нормативных систем, которые позволяют человеку конструировать социальную реальность и приспосабливаться к миру, понять который теоретически он в окончательном смысле не может. В статье используется системная методология рассмотрения общества, показана возможность применения критерия истины к нормативным системам, отмечено, что положительное решение этого вопроса является важной стороной разработки проблемы обоснования морали. Автор утверждает, что должное может быть выведено из сущего. В данной связи мораль рассматривается в свете исторических этапов ее развития. Истинность мировоззренческих систем определяется той степенью уверенности, которую они могут дать человеку для утверждения позитивного отношения к миру. Специфика ценностного сознания раскрывается на основе демонстрации связи ценностей с нормативными системами общества. Показывается, что истинность первоначальных оценок действительности подтверждается возникающей на их основе системой норм, обеспечивающих устойчивость форм социальных коммуникаций.
The present paper focuses on the functions of philosophy while the subject matter is philosophy as the general world outlook and adaptation of a human to the world. This issue is revealed in connection with the analysis of normative systems that allow us to construct social reality and to adapt to the world, which we cannot understand to the full in theoretical terms. The author uses a systematic methodology for considering the society and shows the possibility of applying the criterion of truth to normative systems; he also notes that a positive resolution of this issue is an important aspect of moral foundation problem. The author claims that duty can be deduced from existence reality. In this context, morality is examined in the light of the historical stages of its development. The true world outlook systems are determined by the degree of confidence that they can give to a human for adoption of a positive attitude towards the world. The peculiarity of value consciousness is revealed basing on the correlation values with the societal normative systems. It is shown that the validity of the initial assessments of the emerging reality is confirmed on the basis of correlated system of norms that ensure the sustainability of the forms of social communication.
2.
Осипов Н. Е.
- Философия и общество , 2017
В статье на материале нескольких последних обсуждений проблем социальных технологий на страницах журнала «Вопросы философии» анализируются различные подходы к пониманию содержания категории «социальные технологии» и эволюция такого понимания. Дается авторская трактовка сущности социальной технологии...
В статье на материале нескольких последних обсуждений проблем социальных технологий на страницах журнала «Вопросы философии» анализируются различные подходы к пониманию содержания категории «социальные технологии» и эволюция такого понимания. Дается авторская трактовка сущности социальной технологии, которую предлагается называть социокультурной, в отличие от сциентистской. Рассматривается соотношение категорий «ценность» и «социальная технология»; предпринимается попытка понимания проблемы генезиса ценностей как элементов культуры и механизма их трансформации через систему социальных технологий. Предлагается социально-технологическое понимание категорий «цивилизация» и «формация», при этом последние выполняют роль социальных мегатехнологий, организации социального бытия. Тем самым обращается внимание на методологический аспект категории «социальная технология» в социальной философии. Определяются основные элементы и этапы развития социальных технологий как сложного процесса социальной деятельности, выражающей «активное отношение» субъекта к миру. Предлагается общая дефиниция понятия «социальная технология».
Basing on the discussions in the periodical ‘Voprosy filosifii’ [Issues of Philosophy] about the issues of social technologies this article examines different approaches to the essence of the “social technology” notion and to the evolution of its perception. There is presented the author's interpretation of the social technology, which could be described as socio-cultural which differs from the scientistic approach. The author considers the correlation between the categories “value” and “social technology”. Thereby, he scrutinizes the genesis of values as cultural elements and the mechanism of their transformation via the system of social technologies. Also the author proposes a socio-technological view of the categories “civilization” and “for-mation”, the latter serving as social mega-technologies of organization of social existence. Thus, the attention is paid to the methodological aspect of the category of “social technology” in social philosophy. The article defines the major elements and thresholds of development of social technologies as a complex process of social activity which expresses an individual’s “active attitude” towards the world. The general definition of the concept “social technology” is also suggested.
3.
Каширский Д.В.
- Вестник Алтайской академии экономики и права , 2014
Представлены базовые положения психологического подхода к анализу ценностей в студенческом возрасте. Ценности рассматриваются в качестве важнейшего элемента в структуре основных категорий психологической науки – деятельности-сознания-личности....
Представлены базовые положения психологического подхода к анализу ценностей в студенческом возрасте. Ценности рассматриваются в качестве важнейшего элемента в структуре основных категорий психологической науки – деятельности-сознания-личности.
Каширский, Д.В. Психологический подход к анализу ценностей в студенческом возрасте /Д.В. Каширский // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - №2 (34). – С. 140-143.
4.
Семенова О.Н., Наумова Е.А.
- Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2012
Здоровье - это первая и естественная потребность человека. Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности. Под мотивацией здоровья и здорового образа жизни необходимо понимать осознание человеком необходимости в сохранении здоровья. Цель: изуч...
Здоровье - это первая и естественная потребность человека. Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности. Под мотивацией здоровья и здорового образа жизни необходимо понимать осознание человеком необходимости в сохранении здоровья. Цель: изучить мотивационные потребности (включая и потребность быть здоровым) пациентов с сердечно-сосудистой патологией с помощью методики изучения ценностных ориентаций. Материал и методы: пациенты c заболеваниями сердечно-сосудистой системы, метод М. Рокича, одномерный непараметрический анализ и логистическая регрессия. Результаты: В иерархии пациентов кардиологического стационара доминирующее положение занимает здоровье. Конкретные ценности занимают преобладающее положение. На последнем месте из инструментальных ценностей высокие требования к жизни и высоким притязаниям. При преобладании значимости здоровья, другие ценности не значимы. Заключение: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.
Семенова О.Н., Наумова Е.А. Мотивационные потребности пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 2, Issue 11, 2012, pp. 949-953
5.
Dmitry V. Kashirsky, and Natalia V. Sabelnikova
- Max Plank Institute for Human Development, Berlin, Germany. , 2004
The peculiarities of the development of value system as a component of self-concept in the transition from early to late adolescence are under study. The study shows the peculiarities of inner dissonances (conflicts and vacuums) in value system in the period of adolescent identity crisis. The study ...
The peculiarities of the development of value system as a component of self-concept in the transition from early to late adolescence are under study. The study shows the peculiarities of inner dissonances (conflicts and vacuums) in value system in the period of adolescent identity crisis. The study reveals the interrelationships between inner conflicts and the level of value realization and the level of its satisfaction at this stage of human development. There have been established and studied dynamic changes in the peculiarities of student’s values as a component of Self- Concept in time perspective in the period of identity crisis. 1127 University students and school-children aged 15-21 took part in the study.
Max Plank Institute for Human Development, Berlin, Germany. Third International Biennial Self Research Conference “Self-Concept, Motivation and Identity”, July 4-7, 2004. http://www.self.ox.ac.uk/Conferences/2004_Kashirsky_Sabelnikova.pdf
6.
И.Г. Лобанов
- Ценности и смыслы , 2011
В статье представлена модель восприятия древней художественной традиции в современном японском обществе. Рассмотрены особенности японского подхода к выбору культурных ценностей, легших в основу традиции. Представлен анализ специфического механизма заимствования и адаптации элементов инокультуры. На ...
В статье представлена модель восприятия древней художественной традиции в современном японском обществе. Рассмотрены особенности японского подхода к выбору культурных ценностей, легших в основу традиции. Представлен анализ специфического механизма заимствования и адаптации элементов инокультуры. На примере памятника японской средневековой литературы – «Гэндзи-моногатари» – показана современная интерпретация произведений традиционной национальной словесности, изменение подхода к художественной традиции и древнему наследию культуры.
7.
Черевач Г.Б.
- Детский сад: теория и практика , 2011
В статье раскрывается понятие «ценностно-потребностная сфера личности», характеризуются условия формирования и развития
ценностно-потребностной сферы личности дошкольника, приводятся данные исследования ценностно-потребностной сферы личности современных детей старшего дошкольного возраста в условия...
В статье раскрывается понятие «ценностно-потребностная сфера личности», характеризуются условия формирования и развития
ценностно-потребностной сферы личности дошкольника, приводятся данные исследования ценностно-потребностной сферы личности современных детей старшего дошкольного возраста в условиях влияния родительского отношения.
8.
Шепилова Н.А.
- Детский сад: теория и практика , 2011
В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы формирования ценностей у детей дошкольного возраста, представлена
авторская технология формирования ценностей у детей старшего дошкольного возраста, апробированная и внедренная в практику работы
муниципального дошкольного образовательного учр...
В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы формирования ценностей у детей дошкольного возраста, представлена
авторская технология формирования ценностей у детей старшего дошкольного возраста, апробированная и внедренная в практику работы
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» г. Магнитогорска.