Найдено научных статей и публикаций: 19, для научной тематики: Деятельность
1.
Черногорцева Г. В.
- Философия и общество , 2016
В работе рассматривается проблема специфики и особенностей форм фиксации моральной ответственности в профессиональной деятельности. В качестве методологии исследования используются достижения философской мысли, представленные в работах отечественных и зарубежных философов. Показывается, что свобода ...
В работе рассматривается проблема специфики и особенностей форм фиксации моральной ответственности в профессиональной деятельности. В качестве методологии исследования используются достижения философской мысли, представленные в работах отечественных и зарубежных философов. Показывается, что свобода человека как субъекта всех видов профессиональной деятельности предполагает ответственность не только за все сделанное, но и за все то, что сделано не было. В связи с усложнением социальной жизни и небывалым развитием производительных сил в современном мире ответственность в сфере профессиональной деятельности возросла до такой степени, что многие специалисты полагают возможным говорить об институциональных формах в развитии профессиональной этики. Возрастающая сложность и взаимозависимость мира, все более интенсивное развитие науки, техники и всевозможных технологий определяют ответственность в качестве важнейшей ценности, позволяющей выжить человеку и миру.
The present article considers the problem of peculiar forms of moral responsibility in professional activity. As methodological basis we use the achievements of philosophical thought presented in the works of Russian and foreign philosophers. It is shown that personal freedom as the subject of all types of professional activity assumes responsibility not only for everything done, but also for everything that is not done. Due to the complication of social life and unknown development of productive forces in the modern world, the responsibility increased in the sphere of professional activity to such an extent that many experts believe it possible to speak about institutional forms in the development of professional Ethics. The increasing complexity and interdependence of the world, more and more intensive development of science and various technologies define the responsibility as the major value that allows surviving of a the person and the world.
2.
Осипов Н. Е.
- Философия и общество , 2017
В статье на материале нескольких последних обсуждений проблем социальных технологий на страницах журнала «Вопросы философии» анализируются различные подходы к пониманию содержания категории «социальные технологии» и эволюция такого понимания. Дается авторская трактовка сущности социальной технологии...
В статье на материале нескольких последних обсуждений проблем социальных технологий на страницах журнала «Вопросы философии» анализируются различные подходы к пониманию содержания категории «социальные технологии» и эволюция такого понимания. Дается авторская трактовка сущности социальной технологии, которую предлагается называть социокультурной, в отличие от сциентистской. Рассматривается соотношение категорий «ценность» и «социальная технология»; предпринимается попытка понимания проблемы генезиса ценностей как элементов культуры и механизма их трансформации через систему социальных технологий. Предлагается социально-технологическое понимание категорий «цивилизация» и «формация», при этом последние выполняют роль социальных мегатехнологий, организации социального бытия. Тем самым обращается внимание на методологический аспект категории «социальная технология» в социальной философии. Определяются основные элементы и этапы развития социальных технологий как сложного процесса социальной деятельности, выражающей «активное отношение» субъекта к миру. Предлагается общая дефиниция понятия «социальная технология».
Basing on the discussions in the periodical ‘Voprosy filosifii’ [Issues of Philosophy] about the issues of social technologies this article examines different approaches to the essence of the “social technology” notion and to the evolution of its perception. There is presented the author's interpretation of the social technology, which could be described as socio-cultural which differs from the scientistic approach. The author considers the correlation between the categories “value” and “social technology”. Thereby, he scrutinizes the genesis of values as cultural elements and the mechanism of their transformation via the system of social technologies. Also the author proposes a socio-technological view of the categories “civilization” and “for-mation”, the latter serving as social mega-technologies of organization of social existence. Thus, the attention is paid to the methodological aspect of the category of “social technology” in social philosophy. The article defines the major elements and thresholds of development of social technologies as a complex process of social activity which expresses an individual’s “active attitude” towards the world. The general definition of the concept “social technology” is also suggested.
3.
Ю. Т. Глазунов
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2016
Рассматривается взаимосвязь поступка с волеизъявлением. Поступок определяется как кратковременная деятельность. Показано, что непосредственную связь с волеизъявлением в структуре поступка имеет его мотивация. Рассмотрены этапы развития мотивационного процесса и отвечающие им причины необходимого вол...
Рассматривается взаимосвязь поступка с волеизъявлением. Поступок определяется как кратковременная деятельность. Показано, что непосредственную связь с волеизъявлением в структуре поступка имеет его мотивация. Рассмотрены этапы развития мотивационного процесса и отвечающие им причины необходимого волеизъявления. Показано, что процесс принятия решения можно отождествить с мотивацией поступка.
4.
К. А. Лябишев
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
Маркетинг определяется всеми исследователями как способ раскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы. Маркетинг для фирмы означает не что иное, как приведение всех ресурсов в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. В статье приводится разработка ...
Маркетинг определяется всеми исследователями как способ раскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы. Маркетинг для фирмы означает не что иное, как приведение всех ресурсов в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. В статье приводится разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере предприятия «Мех Шик». С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15206.htm
5.
Каширский Д.В.
- Вестник Алтайской академии экономики и права , 2014
Представлены базовые положения психологического подхода к анализу ценностей в студенческом возрасте. Ценности рассматриваются в качестве важнейшего элемента в структуре основных категорий психологической науки – деятельности-сознания-личности....
Представлены базовые положения психологического подхода к анализу ценностей в студенческом возрасте. Ценности рассматриваются в качестве важнейшего элемента в структуре основных категорий психологической науки – деятельности-сознания-личности.
Каширский, Д.В. Психологический подход к анализу ценностей в студенческом возрасте /Д.В. Каширский // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - №2 (34). – С. 140-143.
6.
Н. Л. Караваев
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье формулируется авторское определение понятия деятельности человека, дано одно из наиболее полных описаний структурной организации человеческой деятельности. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14157.htm...
В статье формулируется авторское определение понятия деятельности человека, дано одно из наиболее полных описаний структурной организации человеческой деятельности. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14157.htm
7.
Д. С. Тулин , Н. А. Петухова
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов, предопределяющие качество и возможность получения позитивных результатов в структуре взаимодействия (тренировочный процесс и общение). В основе структуре детерм...
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов, предопределяющие качество и возможность получения позитивных результатов в структуре взаимодействия (тренировочный процесс и общение). В основе структуре детерминируемой системы принципов педагогического взаимодействия лежат общепринятые общепедагогические принципы, принципы общефизической направленности и принципы, связанные с приоритетами полисубъектных отношений в XXI веке. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14122.htm
8.
Н. А. Чурин, Ю. О. Филиппова, О. А. Козырева
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2014
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин. В контексте идей продуктивной педагогики описывается модель педагогического взаимодействия, построенная на основе...
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин. В контексте идей продуктивной педагогики описывается модель педагогического взаимодействия, построенная на основе технологии системно-педагогического взаимодействия. Реализация условий включения личности будущего педагога в структуру научно-педагогической, методико-методологической, предметно-досуговой деятельности осуществляется попредметно, т. е. в каждой дисциплине педагогического знания осуществляется процесс включения личности педагога в различные функционально обусловленные ее виды. Делается вывод о том, что деятельностная включенность педагога в различные ее направления и виды предопределяет качество, уровень и модель сформированности культуры самостоятельной работы и, как следствие, профессионально-педагогической культуры, определяющейся, так же как и культура самостоятельной работы, через продукты профессионально-педагогической деятельности. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14081.htm
9.
Колесников А.А.
- Иностранные языки в школе , 2013
В статье обосновывается модель коммуникативной личности (когнитивный, коммуникативный и деятельностный уровни) и исследуется развитие личностно значимых компетенций средствами дисциплины «Иностранный язык». Компетентностное ядро личности предлагается формировать на основе моделирования коммуникативн...
В статье обосновывается модель коммуникативной личности (когнитивный, коммуникативный и деятельностный уровни) и исследуется развитие личностно значимых компетенций средствами дисциплины «Иностранный язык». Компетентностное ядро личности предлагается формировать на основе моделирования коммуникативных ситуаций. Автор излагает свою точку зрения относительно этапов моделирования коммуникативных ситуаций.
Иностранные языки в школе. – 2013. - №5. – С. 2-9.
10.
Дружилов С.А.
- Сибирский педагогический журнал , 2010
Анализируются деструктивные изменения личности и профессиональной деятельности. Профессиональное здоровье человека связывается с его адаптацией к условиям жизни и труда. Показано, что профессиональные деформации являются следствием искажений психической модели деятельности ценностно-смысловой сферы ...
Анализируются деструктивные изменения личности и профессиональной деятельности. Профессиональное здоровье человека связывается с его адаптацией к условиям жизни и труда. Показано, что профессиональные деформации являются следствием искажений психической модели деятельности ценностно-смысловой сферы личности.
Сибирский педагогический журнал. 2010. №6. С.171-178.