Важной проблемой современного медицинского обучения является формирование у студентов соответствующих практических навыков. Однако для этого приходится применять различного рода фантомы, которые при тренировке например, стоматолога, или оториноларинголога (операции на ухе), будут непоправимо испорче...
Важной проблемой современного медицинского обучения является формирование у студентов соответствующих практических навыков. Однако для этого приходится применять различного рода фантомы, которые при тренировке например, стоматолога, или оториноларинголога (операции на ухе), будут непоправимо испорчены. Кроме того фантомы не дают стандартизации условий обучения, не позволяют вопроизвести различные анатомические варианты строения, адекватно оценить выполненную обучающимся работу. В статье описывается возможность переноса оперативных вмешательств на твердых структурах (зубы, кости), проводимых при помощи бормашины в виртуальную реальность. При этом важнейшим для обучения является наличие в подобных симуляторах тактильной обратной связи, реалистично имитрующей ощущения от взаимоедйствия инструмента и объекта при действиях обучающегося. В работе сформулирвоан воксельный подход к формированию виртуальных моделей объекта оперативного вмешательства и хирургического инструмента и разработаны базовые принципы взаимодействия с ними.
Мареев Г.О., Алайцев И.К., Ермаков И.Ю., Данилова Т.В., Мантуров А.О. Разработка базовых принципов взаимодействия с воксельной моделью в трехмерном пространстве в хирургическом симуляторе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1727-1729