Текст как средство развития личностиЖивайкина А.А., Шилкина И.В.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель – доцент Е.В. Ермолаева/В условиях современного информационного общества обострилась проблема влияния текс...
Текст как средство развития личностиЖивайкина А.А., Шилкина И.В.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель – доцент Е.В. Ермолаева/В условиях современного информационного общества обострилась проблема влияния текстовых источников на личность читателя. Информационная среда, представленная чередой информационных потоков, стала постоянной средой обитания современного человека. С другой стороны, и сам человек выступает автором текста, производит информационный продукт. Если учесть, что текст представляет собой фиксированную последовательность знаков, выражающих мысль, качество текста определяет и определяется интеллектуальными особенностями личности.Художественный текст отличается большим разнообразием словарного (понятийного) содержания, стилевой гармоничностью, многозначностью символов. В отличие от информационного потока, художественный текст является завершенным, целостным, обладает логикой повествования. Кроме того, образность и эмоциональность художественного текста производит большое впечатление и оказывает значительное влияние на воспринимающего его субъекта. Произведение позволяет читателю остаться наедине с собой, в своем собственном мире, вход в который невозможен посторонним.Обладая подлинной экзистенцией, момент чтения осуществляет функцию приращения индивидуального жизненного опыта, дает возможность выхода за пределы собственного существования. Каким будет этот опыт? Связанным с морально-этической проблематикой, обличающим пороки, указывающим пути совершенствования, формирующим мировоззренческие установки, задающим образцы и идеалы, которые личность неизбежно станет транслировать на себя. Но современный информационный поток, представленный множеством социальных сетей и «лент» сообщений сложен из коротких бессмысленных высказываний, раздробленных цитат, вырванных из контекста картинок, многократный повторений. На первый план в такой коммуникации выходит развлекательная функция информации, обогащения жизненного опыта и расширения его границ она не подразумевает. Однако читатель имеет возможность выбирать текст и, соответственно, себя.Литература.Акимова Н.А. Смысловые ориентации личности в ситуациях социального риска / Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Саратов, 2006.Матвеева Н.Н., Кузнецова М.Н. Взаимосвязь философии и личности // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2012. – Т.2. – № 11. – С. 859.Медведева Е.Н. Личность в пространстве посткнижной культуры / Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Саратов, 2006.
Живайкина А.А., Шилкина И.В. Текст как средство развития личности // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1784-1784