В статье констатируется, что современному изменяющемуся миру до сих пор не представлено новое миропонимание, соответствующее его особенностям. Исходя из этого, автор, определяя миропонимание не только как форму познания мира, но и как способ его изменения, вводит в научный оборот термин «инклюзивное...
В статье констатируется, что современному изменяющемуся миру до сих пор не представлено новое миропонимание, соответствующее его особенностям. Исходя из этого, автор, определяя миропонимание не только как форму познания мира, но и как способ его изменения, вводит в научный оборот термин «инклюзивное миропонимание», суть которого сводится к тому, что любой субъект должен мыслить не только о себе, но и о других, применять свои идеи и концепции, но иметь в виду существование и других подобных учений. Кроме того, при применении инклюзивного миропонимания любой субъект, изменяя окружающую действительность для себя, должен иметь в виду, что эта действительность принадлежит и другим подобным ему субъектам. На основе этого в статье доказывается, что прагматичность инклюзивного миропонимания подтверждается установлением взаимопонимания между субъектами в деле познания и изменения мира, а также его опорой на все исторические типы мировоззрения, которые действенны и в современности.