Найдено научных статей и публикаций: 3, для научной тематики: Универсум
1.
Олейников Ю. В.
- История и современность , 2016
В статье отражена история зарождения социоестественной исто-рии и деятельность ее основателя – Эдуарда Сальмановича Кульпина – по утверждению и развитию этого перспективного научного направления. В свете коренного изменения места и роли человека в природе и обществе предлагается обоснование идеи фор...
В статье отражена история зарождения социоестественной исто-рии и деятельность ее основателя – Эдуарда Сальмановича Кульпина – по утверждению и развитию этого перспективного научного направления. В свете коренного изменения места и роли человека в природе и обществе предлагается обоснование идеи формирования адекватной мировоззренческой парадигмы. В этом контексте очерчивается проблематика социоестественной истории как одного из актуальных направлений исследований сообщества ученых, составляющих творческий актив и читательское сообщество журнала «История и современность».
The article describes the history of formation socionatural history and the contribu-tion of its founder Eduard Salmanovich Kulpin to the development of this promising scientific direction and proving its validity. In terms of radical changes of the place and role of a human in nature and society a justification for the establishment of adequate worldview paradigm is provided. In this context, the author outlines the problems of socionatural history as one of the important directions of research of scientific community which makes up the creative assets and audience of the journal “Istoria i sovremennost”.
2.
Пастухов А.Г.
- Коммуникация в современном мире , 2014
В статье...
В статье
Коммуникация в современном мире / под общ. ред. В.В. Тулупова. Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации». – Ч.2. – Воронеж: ВГУ, 2012. – С. 114-117.
3.
В.С. Меськов, А.А. Мамченко
- Ценности и смыслы , 2010
Цель статьи — изложить научно обоснованные и в этом отношении осмысленные ответы на два связанных и жизненно важных не только для российского общества вопроса:
1) если образование необходимо «модернизировать», то чему должен быть адекватен результат модернизации и, в зависимости от этого, в чем ее ...
Цель статьи — изложить научно обоснованные и в этом отношении осмысленные ответы на два связанных и жизненно важных не только для российского общества вопроса:
1) если образование необходимо «модернизировать», то чему должен быть адекватен результат модернизации и, в зависимости от этого, в чем ее содержательная составляющая? (От образования в обществах потребления к образованию для/в обществах знания!); 2) что такое «компетентностный» подход к образованию и каково его место в возможной модернизации? (От парадигмы СУНов к парадигме ЗСИ (образование на уровне знаний, смыслов и идей) через КСЗ . Для достижения цели в работе представлены: концепция инфомира как модели Универсума; постнеклассическая методология: основные принципы, характерные черты, пресуппозиции, базовые понятия, отношения и
операции; приложения постнеклассической методологии к когнитивной деятельности; приложение методологии когнитивной деятельности к образовательным процессам.
На этой базе строится многоуровневая постнеклассическая модель образовательных процессов: спираль ПНК МОП. Точно определяется роль и место компетентностного подхода в построении когнитивно-компетентностной модели образовательных процессов (спираль ПНК МОП & КК).