В статье выясняются намерения комсомольских и партийных организаций по политическому просвещению молодежи после Великой Отечественной войны, а также результаты данной работы. Показано, что не смотря на воссоздание и развитие разветвленной системы политического образования, фактически юноши и девушки...
В статье выясняются намерения комсомольских и партийных организаций по политическому просвещению молодежи после Великой Отечественной войны, а также результаты данной работы. Показано, что не смотря на воссоздание и развитие разветвленной системы политического образования, фактически юноши и девушки оставались политически неграмотными. Системы политического образования фактически не было, по сути своей это была система идеологического воспитания, в которой к тому же создавалась лишь видимость борьбы за повышение качества. Низкая общеобразовательная, культурная, общеполитическая подготовка обучающих, контроль партийных и комсомольских органов, не позволяющих выйти из рамок преподнесения учащимся необсуждаемых догм, соседствовали с приписками в цифрах охвата политучебой, формализмом в работе политкружков. Вместе с тем, постоянное обращение к патриотическим чувствам резко увеличивало эффективность системы политобразования, как системы, мобилизующей юношество на созидательную деятельность. В основном статья подготовлена на материалах Тамбовской области.
NB: Проблемы общества и политики. 2013. № 1. С. 28-52.