В статье показано, что христианство осмысливает личностную проблематику через понятия греха, сознания вины, покаяния, искупления. Сознание греха и осмысление задач, связанных с его устранением, фактически означает выражение идеи о необходимости переделки природы человека, в том числе отказа от одних...
В статье показано, что христианство осмысливает личностную проблематику через понятия греха, сознания вины, покаяния, искупления. Сознание греха и осмысление задач, связанных с его устранением, фактически означает выражение идеи о необходимости переделки природы человека, в том числе отказа от одних желаний, рассматриваемых в качестве низших, ради других, рассматриваемых в качестве высших. Задачи, формулируемые человеком в связи с высшими идеалами его развития, требуют формирования волевых качеств, они связаны с участием в напряженных видах социальной деятельности, что предполагает преодоление некоторых сторон первичной биологической природы. Участие человека в различных видах социальной деятельности не обходится без внешних требований. Но на каком-то этапе развития то, что предписывается этими требованиями, становится желательным для индивида, проявляется в его творческой активности. Здесь имеет место двойная детерминация как воздействие со стороны критериев совершенства человека, заданных со стороны общества, и его представления о самом себе, подкрепленного чувством собственного достоинства. Методологической базой является осмысление названной проблематики в трудах христианских мыслителей и в гуманистической психологии.
The article shows that Christianity perceives issues of personal develop-ment through the concepts of sin, recognition of guilt, penitence and redemption. The perception of sin and comprehension of tasks connected with its elimination actually means the expression of the idea that human nature has to be changed and reorganized including the rejection of certain desires, considered as inferior for the sake of others, considered as higher. The tasks formulated by a person in connection with the higher ideals of his or her development require the formation of strong-willed qualities and are associated with participation in tense types of social activity that involves the overcoming of certain aspects of the primary biological nature. The participation of a person in various types of social activities is not executed without external requirements. But at some stage of development, what is prescribed by these requirements becomes desirable for the individual, manifested in his creative activity. Here there is a double determination, as an impact on the part of the criteria of human perfection set by a society, and his perception of himself, reinforced by the feeling of his own dignity. The methodological basis of the study is the Christian thinkers’ works and humanistic psychology.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/1563171/