Падение престижа школы, потеря многими учащимися интереса к учёбе, снижение успеваемости и дисциплины – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается современное школьное образование. Одной из наиболее очевидных причин снижения качества школьного образования следует признать то, что...
Падение престижа школы, потеря многими учащимися интереса к учёбе, снижение успеваемости и дисциплины – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается современное школьное образование. Одной из наиболее очевидных причин снижения качества школьного образования следует признать то, что ученик находится в большей степени в позиции объекта, а не субъекта учебно-воспитательных воздействий. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности необходимо начинать в начальной школе. Постепенно осознавая (с помощью учителя) сильные и слабые стороны своих познавательных средств и значительно расширяя их арсенал, ученик получает возможность выбирать собственную познавательную позицию в зависимости от особенностей учебной ситуации, вырабатывать глубоко индивидуализированные механизмы познания, более успешно осваивать учебный материал и в дальнейшем выстраивать индивидуальный маршрут познавательной деятельности, применяя, пожалуй, самое важное умение, которое должна дать начальная школа – умение учиться.
Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании : сб. статей XI Междунар. науч.-метод. конф. / Академия акмеологических на-ук. Пенза : Приволжский Дом знаний, 2004. С. 229–231.