Найдено научных статей и публикаций: 8, для научной тематики: Филологическое образование
1.
Колесников А.А.
- Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина , 2015
В статье обосновывается внедрение профориентационного компонента в филологическое образование (область иностранных языков) на уровне лингвистического вуза. Как считает автор, филологическое образование в современных условиях ориентировано не только на «классические» виды филологической деятельности ...
В статье обосновывается внедрение профориентационного компонента в филологическое образование (область иностранных языков) на уровне лингвистического вуза. Как считает автор, филологическое образование в современных условиях ориентировано не только на «классические» виды филологической деятельности (изучение, анализ и интерпретация текстов), но всё больше приближается к практике социальной межкультурной интеракции, определяя своё развитие коммуникативным, деятельностным и компетентностным подходами, выдвигая на первый план задачу формирования и развития многоязычной коммуникативной личности. Необходимость внедрения профориентационного компонента как такового, а также развития вариативных направлений профессионального ориентирования студентов в условиях иноязычного филологического образования продиктована, по мнению исследователя, двумя основными причинами: требованиями современного информационно-коммуникационного общества к молодым специалистам-филологам и потребностями самих обучающихся. Такой вывод подкрепляется в статье результатами проводимого на протяжении нескольких лет анкетирования студентов-филологов. Автор вводит понятие «профориентационного обучения» в рамках филологического образования, обосновывает его статус как особого вида профориентации, описывает его цели и основные признаки, а также намечает задачи для дальнейшего исследования.
Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. – 2015. - №2/47. – С. 7-16.
2.
Колесников А.А.
, 2014
«Многоязычный профориентационный портфолио» - новое учебное пособие, предназначенное для организации самостоятельной профориентационной работы учащихся и студентов-филологов на основе изучаемых иностранных языков. Пособие обучает самостоятельному планированию, анализу, оцениванию и документированию ...
«Многоязычный профориентационный портфолио» - новое учебное пособие, предназначенное для организации самостоятельной профориентационной работы учащихся и студентов-филологов на основе изучаемых иностранных языков. Пособие обучает самостоятельному планированию, анализу, оцениванию и документированию собственной профориентационной деятельности с опорой на ино-/многоязычную коммуникативную компетенцию, позволяет осуществлять проектирование индивидуальной образовательной и профессиональной траектории и может служить дополнением к Европейскому языковому портфелю. Данный Портфолио состоит из трёх разделов:
- Профориентационный многоязычный паспорт;
- Профессиональное становление многоязычного специалиста;
- Многоязычное профориентационное досье.
Пособие предназначено для следующих целевых групп пользователей:
-учащихся 10-11 классов лингвистических гимназий и школ с профильным обучением иностранным языкам;
-студентов лингвистических вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Филология», «Лингвистика» (профили «Теория и практика межкультурной коммуникации», «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»), «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»).
Рязань: Ряз. гос. ун-т имени С.А.Есенина, 2014. - 112 с.
3.
Колесников А.А.
- Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. , 2014
В статье рассматривается проблема развития личности обучающегося как субъекта социокультурного самоопределения. Объектом исследования является область (система) непрерывного филологического образования (обучение иностранным языкам) в условиях глобального поликультурного общества, рассматриваемая в с...
В статье рассматривается проблема развития личности обучающегося как субъекта социокультурного самоопределения. Объектом исследования является область (система) непрерывного филологического образования (обучение иностранным языкам) в условиях глобального поликультурного общества, рассматриваемая в свете современной личностно-ориентированной парадигмы. Под «филологическим образованием» автор предлагает понимать непрерывный образовательный континуум, включающий в себя этап старшей школы (10-11 классы филологического профиля с углублённым изучением иностранных языков и ряда дисциплин филологического цикла), этап высшего образования (по направлениям подготовки 032700 «Филология» и 035700 «Лингвистика») и этап послевузовского образования (иноязычные стажировки, курсы повышения квалификации и пр.) В своём исследовании автор опирается на три принципа личностно-ориентированного образования:
-принцип развития личности обучающегося, направленного на формирование субъекта самоопределения;
-принцип непрерывного и многоуровневого образования;
-принцип учёта внешней образовательной среды, в рамках которой происходит образовательный процесс, и специфики её воздействия на обучающегося.
Автор основывается на ранее разработанной модели коммуникативной личности, анализирует роль когнитивного, коммуникативного и деятельностного аспектов личности при формировании «Я-концепции» и становлении субъекта самоопределения в рамках иноязычного поликультурного филологического образования. Показана роль поликультурной образовательной среды (в условиях формального, неформального и информального / окказионального образования) в развитии самоопределения на основных образовательных этапах и уровнях. Исследуются этапы старшей профильной школы (филологический профиль), лингвистического вуза, послевузовского образования филологической направленности.
Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. – 2014. - №1/42. – С.17–28.
4.
Колесников А.А.
- Иностранные языки в школе , 2013
В статье представлено авторское понимание поэтапного развития многоязычной профориентационной компетенции в рамках иноязычного филологического образования (старшая школа и лингвистический вуз). Выделены и описаны четыре уровня компетенции, которые соотнесены с уровнями языкового владения (в терминах...
В статье представлено авторское понимание поэтапного развития многоязычной профориентационной компетенции в рамках иноязычного филологического образования (старшая школа и лингвистический вуз). Выделены и описаны четыре уровня компетенции, которые соотнесены с уровнями языкового владения (в терминах Совета Европы) и этапами филологического образования.
Иностранные языки в школе. – 2013. - №11. – С. 8-14.
5.
Колесников А.А.
- Иностранные языки в школе , 2013
В статье предложены и обоснованы концептуальные основы профориентационного обучения иностранному языку как особого компонента системы филологического образования. Описаны цели и содержание профориентации, осуществляемой средствами иностранного языка....
В статье предложены и обоснованы концептуальные основы профориентационного обучения иностранному языку как особого компонента системы филологического образования. Описаны цели и содержание профориентации, осуществляемой средствами иностранного языка.
Иностранные языки в школе. – 2013. - №7. – С. 17-23.
6.
А.А.Колесников
- Иностранные языки в высшей школе , 2012
В статье описывается прогрессия развития навыков, умений и способов деятельности, включаемых в состав профориентационной компетенции. Выделенные этапы профориентации и уровни рассматриваемой компетенции систематизированы в виде уровневой модели....
В статье описывается прогрессия развития навыков, умений и способов деятельности, включаемых в состав профориентационной компетенции. Выделенные этапы профориентации и уровни рассматриваемой компетенции систематизированы в виде уровневой модели.
Иностранные языки в высшей школе. – 2012. - №3. – С.10-24.
7.
А.А.Колесников
- Иностранные языки в высшей школе , 2012
В статье раскрывается значение профессиональной ориентации в системе непрерывного филологического образования (область иноязычной филологии). Уточнены цели профориентационного обучения иностранному языку с позиций личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, компетентностного и деятельно...
В статье раскрывается значение профессиональной ориентации в системе непрерывного филологического образования (область иноязычной филологии). Уточнены цели профориентационного обучения иностранному языку с позиций личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, компетентностного и деятельностного подходов.
Иностранные языки в высшей школе. – 2012. - №2. – С.33-41.
8.
Колесников А.А.
- Materiály VIII mezinárodní vĕdecko–praktická konference „Vĕda a vznik – 2011/2012“. – Díl 22. Filologické vĕdy. , 2012
Статья посвящена уточнению целей современного филологического образования (в области иностранных языков и культур) в контексте смены общественной парадигмы развития, перехода к информационно-коммуникационному обществу. Анализ осуществлён на основе компетентностного и коммуникативного подходов....
Статья посвящена уточнению целей современного филологического образования (в области иностранных языков и культур) в контексте смены общественной парадигмы развития, перехода к информационно-коммуникационному обществу. Анализ осуществлён на основе компетентностного и коммуникативного подходов.
Praha: Education and Science. – S.3-9