Найдено научных статей и публикаций: 3, для научной тематики: Профориентационная компетенция
1.
Колесников А.А.
- Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина , 2015
В статье обосновывается внедрение профориентационного компонента в филологическое образование (область иностранных языков) на уровне лингвистического вуза. Как считает автор, филологическое образование в современных условиях ориентировано не только на «классические» виды филологической деятельности ...
В статье обосновывается внедрение профориентационного компонента в филологическое образование (область иностранных языков) на уровне лингвистического вуза. Как считает автор, филологическое образование в современных условиях ориентировано не только на «классические» виды филологической деятельности (изучение, анализ и интерпретация текстов), но всё больше приближается к практике социальной межкультурной интеракции, определяя своё развитие коммуникативным, деятельностным и компетентностным подходами, выдвигая на первый план задачу формирования и развития многоязычной коммуникативной личности. Необходимость внедрения профориентационного компонента как такового, а также развития вариативных направлений профессионального ориентирования студентов в условиях иноязычного филологического образования продиктована, по мнению исследователя, двумя основными причинами: требованиями современного информационно-коммуникационного общества к молодым специалистам-филологам и потребностями самих обучающихся. Такой вывод подкрепляется в статье результатами проводимого на протяжении нескольких лет анкетирования студентов-филологов. Автор вводит понятие «профориентационного обучения» в рамках филологического образования, обосновывает его статус как особого вида профориентации, описывает его цели и основные признаки, а также намечает задачи для дальнейшего исследования.
Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. – 2015. - №2/47. – С. 7-16.
2.
Колесников А.А.
, 2014
«Многоязычный профориентационный портфолио» - новое учебное пособие, предназначенное для организации самостоятельной профориентационной работы учащихся и студентов-филологов на основе изучаемых иностранных языков. Пособие обучает самостоятельному планированию, анализу, оцениванию и документированию ...
«Многоязычный профориентационный портфолио» - новое учебное пособие, предназначенное для организации самостоятельной профориентационной работы учащихся и студентов-филологов на основе изучаемых иностранных языков. Пособие обучает самостоятельному планированию, анализу, оцениванию и документированию собственной профориентационной деятельности с опорой на ино-/многоязычную коммуникативную компетенцию, позволяет осуществлять проектирование индивидуальной образовательной и профессиональной траектории и может служить дополнением к Европейскому языковому портфелю. Данный Портфолио состоит из трёх разделов:
- Профориентационный многоязычный паспорт;
- Профессиональное становление многоязычного специалиста;
- Многоязычное профориентационное досье.
Пособие предназначено для следующих целевых групп пользователей:
-учащихся 10-11 классов лингвистических гимназий и школ с профильным обучением иностранным языкам;
-студентов лингвистических вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Филология», «Лингвистика» (профили «Теория и практика межкультурной коммуникации», «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»), «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»).
Рязань: Ряз. гос. ун-т имени С.А.Есенина, 2014. - 112 с.
3.
А.А.Колесников
- Иностранные языки в высшей школе , 2012
В статье описывается прогрессия развития навыков, умений и способов деятельности, включаемых в состав профориентационной компетенции. Выделенные этапы профориентации и уровни рассматриваемой компетенции систематизированы в виде уровневой модели....
В статье описывается прогрессия развития навыков, умений и способов деятельности, включаемых в состав профориентационной компетенции. Выделенные этапы профориентации и уровни рассматриваемой компетенции систематизированы в виде уровневой модели.
Иностранные языки в высшей школе. – 2012. - №3. – С.10-24.