Найдено научных статей и публикаций: 1, для научной тематики: Субъект самоопределения
1.
Колесников А.А.
- Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. , 2014
В статье рассматривается проблема развития личности обучающегося как субъекта социокультурного самоопределения. Объектом исследования является область (система) непрерывного филологического образования (обучение иностранным языкам) в условиях глобального поликультурного общества, рассматриваемая в с...
В статье рассматривается проблема развития личности обучающегося как субъекта социокультурного самоопределения. Объектом исследования является область (система) непрерывного филологического образования (обучение иностранным языкам) в условиях глобального поликультурного общества, рассматриваемая в свете современной личностно-ориентированной парадигмы. Под «филологическим образованием» автор предлагает понимать непрерывный образовательный континуум, включающий в себя этап старшей школы (10-11 классы филологического профиля с углублённым изучением иностранных языков и ряда дисциплин филологического цикла), этап высшего образования (по направлениям подготовки 032700 «Филология» и 035700 «Лингвистика») и этап послевузовского образования (иноязычные стажировки, курсы повышения квалификации и пр.) В своём исследовании автор опирается на три принципа личностно-ориентированного образования:
-принцип развития личности обучающегося, направленного на формирование субъекта самоопределения;
-принцип непрерывного и многоуровневого образования;
-принцип учёта внешней образовательной среды, в рамках которой происходит образовательный процесс, и специфики её воздействия на обучающегося.
Автор основывается на ранее разработанной модели коммуникативной личности, анализирует роль когнитивного, коммуникативного и деятельностного аспектов личности при формировании «Я-концепции» и становлении субъекта самоопределения в рамках иноязычного поликультурного филологического образования. Показана роль поликультурной образовательной среды (в условиях формального, неформального и информального / окказионального образования) в развитии самоопределения на основных образовательных этапах и уровнях. Исследуются этапы старшей профильной школы (филологический профиль), лингвистического вуза, послевузовского образования филологической направленности.
Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. – 2014. - №1/42. – С.17–28.