Найдено научных статей и публикаций: 6, для научной тематики: Студенчество
1.
Рехтина Л.С.
- Четвертые Ковалевские чтения , 2009
В современном обществе процесс образования занимает
особое место, играет одну из главных ролей в социализации,
занимает в среднем от четверти до трети среднестатистической
продолжительности жизни. Особое место в этом процессе занимает
период студенчества. Главная, но не единственная деятельность
сту...
В современном обществе процесс образования занимает
особое место, играет одну из главных ролей в социализации,
занимает в среднем от четверти до трети среднестатистической
продолжительности жизни. Особое место в этом процессе занимает
период студенчества. Главная, но не единственная деятельность
студента – учеба, выполнение учебного труда. Его основным,
выражением является успеваемость. Другой, менее формальной
характеристикой, является учебная активность студента. Активность
обычно понимается как позитивное, деятельное отношение субъекта
по отношению к объекту, на который деятельность субъекта
направлена. Учебная активность и проблема отсева широко
изучалась Лабораторией исследования проблем молодежи в
НИИКСИ Ленинградского Государственного университета созданной
в 1966 году Владимиром Тимофеевичем Лисовским...
Рехтина Л.С. Структура учебной активности современного студенчества/Четвертые Ковалевские чтения / Материалы научно-
практической конференции 12-13 ноября 2009 года / Отв. редактор: Ю.В.Асочаков. СПб., 2009. — 899 с. С. 738-740
2.
Хусяинов Т.М.
- Причины и возможности получения второго высшего образования российскими студентами , 2015
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены...
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг и востребованность получения дополнительного образования. Особое внимание уделяется причинам получения второго образования и степени распространённости этого решения, а также возможностям предоставляемым университетами для своих студентов в вопросе получения дополнительного образования. В качестве метода данного исследования выступил теоретический анализ российской научной литературы, а также анализ данных социологического исследования «Габитус факультета» и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)» и анализ данных официального сайта ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Основным выводом данного исследования стало то, что получение второго высшего образования связано с желанием построить более успешную карьеру или соответствовать требованиям современного рынка; получением дополнительных знаний, не связанных с приобретаемой студентом профессией, но соответствующих интересам и запросами личности; а также для освоения смежных профессий.
Хусяинов Т.М. Причины и возможности получения второго высшего образования российскими студентами // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2015. №2. С. 60-78.
3.
Хусяинов Т.М.
- Многообразие культур: практики, идентичности, дискурсы: сборник студенческих научных работ. , 2014
В статье рассматриваются возможности и перспективы Интернет-занятости для студентов ВУЗов...
В статье рассматриваются возможности и перспективы Интернет-занятости для студентов ВУЗов
Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014.С. 141-148. DOI: 10.13140/2.1.2204.3682
4.
Цариценцева Оксана Петровна
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2012
В статье дается обоснование необходимости организации психологического сопровождения карьеры, как в старшем школьном возрасте, так и на
этапе студенчества. Основной акцент в работе сделан на таком структурном
компоненте карьеры как карьерные ориентации. Именно этот компонент составляет основу карь...
В статье дается обоснование необходимости организации психологического сопровождения карьеры, как в старшем школьном возрасте, так и на
этапе студенчества. Основной акцент в работе сделан на таком структурном
компоненте карьеры как карьерные ориентации. Именно этот компонент составляет основу карьерных целей и планов, которые в последующем реализуют-
ся в процессе самостоятельного трудового пути. Актуальность сопровождения
выбора «карьерных якорей» подтверждается результатами эмпирического исследования динамических и содержательных особенностей карьерных ориентаций в юношеском возрасте. По итогам диагностики проведен сравнительный анализ
особенностей выбора приоритетных направлений в карьере на этапе юности и дается объяснение выявленных расхождений по трем группам: старшие школьники, студенты-первокурсники, студенты-выпускники. В заключение работы приведено описание направлений организации психологического сопровождения адекватного выбора карьерных ориентаций юношами и девушками.
5.
Беляев А.А., Слезин А.А.
- Историческая и социально-образовательная мысль. , 2012
Статья демонстрирует большую созидательную роль послевоенных комсомольских организаций в высших и средних специальных учебных заведениях. Показано влияние комсомола на повышение качества учебы и комплексной подготовки специалистов. Общественно-полезная работа рассматривается как своеобразная вторая ...
Статья демонстрирует большую созидательную роль послевоенных комсомольских организаций в высших и средних специальных учебных заведениях. Показано влияние комсомола на повышение качества учебы и комплексной подготовки специалистов. Общественно-полезная работа рассматривается как своеобразная вторая практика, не менее важная для обретения умения работать с людьми, чем производственная.
Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №4 (14).
6.
Григорьян Иветта Гарегиновна, концертмейстер, аспирант ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», г. Самара
- Февраль, 2012 г. , 2012
Статья посвящена исследованию жизненных ориентиров девушек, обучающихся в вузе. Рассматриваются теоретические вопросы, диагностика сформированности готовности к материнству. Излагаются результаты исследования по сформированности психологической готовности к материнству у студенток различных специаль...
Статья посвящена исследованию жизненных ориентиров девушек, обучающихся в вузе. Рассматриваются теоретические вопросы, диагностика сформированности готовности к материнству. Излагаются результаты исследования по сформированности психологической готовности к материнству у студенток различных специальностей обучения.
Научно-методический электронный журнал «Концепт» www.covenok.ru/koncept Периодичность: 12 раз в год ISSN: 2225-1618 Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-46214 Дата выхода последнего номера: февраль 2012 Главный редактор: Горев Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и методики обучения математике ВятГГУ. Ответственный редактор: Запольских Екатерина Леонидовна Учредитель и издатель журнала: Автономная некоммерческая образовательная организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании». Адрес: 610035, г.Киров, ул.Калинина, 38, каб. 318