В статье представлена стратегическая концепция социализации взрослых средствами дополнительного профессионального образования, рассмотрены понятия стратегии и стратегического подхода, лежащие в ее основе. Необходимость новой стратегии ДПО обусловлена изменениями социальных и культурных условий жизни...
В статье представлена стратегическая концепция социализации взрослых средствами дополнительного профессионального образования, рассмотрены понятия стратегии и стратегического подхода, лежащие в ее основе. Необходимость новой стратегии ДПО обусловлена изменениями социальных и культурных условий жизни, личности самого взрослого человека в современном постиндустриальном обществе. По мнению авторов, социализирующая направленность требует методологической, теоретической и методической модернизации системы дополнительного профессионального образования. Концептуально стратегический подход предполагает пересмотр миссии, задач, структуры и содержания ДПО в контексте социализации. Авторы подчеркивают, что сегодня стержнем образовательной миссии дополнительного профессионального образования становится помощь обучающимся в выборе собственного уникального пути личностного и профессионального развития. В работе определены принципы и функции социализации взрослых средствами ДПО, выстроена новая организационная структура системы. Функции социализации взрослых рассматриваются в двух аспектах: как функции решения актуальных и перспективных жизненных задач. Конкретные действия по ускорению модернизации системы ДПО (структурные сегменты ее модификации, возможные пути модернизации и прогнозируемые результаты) представлены в таблице.
Коряковцева О. А., Бугайчук Т. В., Тарханова И. Ю., Куликов А. Ю. Концепция социализации взрослых средствами дополнительного профессионального образования // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 1. С. 131-135.