Для расчета обтекания крылового профиля с устройствами активного управления пограничного слоя (ПС) с целью устранения отрыва потока вычислялся турбулентный ПС по поверхности профиля, т.е. находились поле скоростей в ПС, толщина вытеснения ПС, толщина потери импульса ПС, толщина потери энергии ПС, ме...
Для расчета обтекания крылового профиля с устройствами активного управления пограничного слоя (ПС) с целью устранения отрыва потока вычислялся турбулентный ПС по поверхности профиля, т.е. находились поле скоростей в ПС, толщина вытеснения ПС, толщина потери импульса ПС, толщина потери энергии ПС, местный коэффициент сопротивления трения, коэффициент силы сопротивления трения, точка отрыва ПС, если она существует. В случае возникновения отрыва с целью его устранения на поверхности профиля размещалось устройство активного управления ПС (движущаяся стенка, отсос ПС, тангенциальный вдув в ПС), определялись параметры устройства (место расположения, размер, скорость работы – скорость движения стенки, скорость отсоса или скорость вдува) и энергетические затраты на его работу.
Р.А. Валитов. Устранение отрыва потока на крыловых профилях при использовании устройств активного управления пограничным слоем.//Наука и инновации в решении актуальных проблем города. Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов. Казань: Изд-во "Отечество", 10-11 декабря 2009 г. С. 49-50.