Найдено научных статей и публикаций: 3, для научной тематики: Отрыв
1.
Валитов Р.А.
- Известия высших учебных заведений. Авиационная техника , 2012
Поставлена и решена задача нахождения оптимальных параметров движущейся стенки на поверхности крылового профиля с целью предотвращения отрыва пограничного слоя. Параметрами стенки являются начальное и конечное положение и скорость ее движения. Для решения задачи применены методы оптимизации с исполь...
Поставлена и решена задача нахождения оптимальных параметров движущейся стенки на поверхности крылового профиля с целью предотвращения отрыва пограничного слоя. Параметрами стенки являются начальное и конечное положение и скорость ее движения. Для решения задачи применены методы оптимизации с использованием штрафных функций. Сделаны выводы о выборе наиболее выгодных параметров движущейся стенки с точки зрения минимума энергетических затрат и сопротивления трения.
Валитов Р.А. Определение оптимальных параметров движущейся стенки на крыловом профиле. // Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, 2012, том 1, №1. С. 67-71.
2.
Абзалилов Д.Ф., Валитов Р.А., Ильинский Н.Б.
- Журнал вычислительной математики и математической физики , 2009
Поставлены и решены задачи аэродинамического расчета обтекания крыловых профилей с устройствами активного управления пограничным слоем с целью устранения отрыва потока. В качестве таких устройств рассмотрены движущаяся стенка, отсос пограничного слоя и тангенциальный вдув в пограничный слой. Расчет ...
Поставлены и решены задачи аэродинамического расчета обтекания крыловых профилей с устройствами активного управления пограничным слоем с целью устранения отрыва потока. В качестве таких устройств рассмотрены движущаяся стенка, отсос пограничного слоя и тангенциальный вдув в пограничный слой. Расчет турбулентного пограничного слоя проведен с использованием неявной разностной схемы, метода построения адаптивной сетки и определения размеров расчетной области для прямого решения уравнений пограничного слоя. Составлена программа решения, и проведены числовые расчеты с учетом энергетических затрат устройств, показавших возможность использования устройств активного управления пограничным слоем для устранения его отрыва.
Абзалилов Д.Ф., Валитов Р.А., Ильинский Н.Б. Об управлении пограничным слоем с учетом энергетических затрат для предотвращения отрыва потока // Журнал вычислительной математики и математической физики. - 2009. - Т49, N12. - С1-10.
3.
Д.Ф. Абзалилов, Р.А. Валитов, Н.Б. Ильинский
, 2009
В предлагаемой работе поставлены и решены задачи аэродинамического расчета обтекания крыловых профилей с применением устройств активного управления пограничного слоя (ПС) для устранения отрыва потока. В качестве таких устройств рассмотрены движущаяся стенка, отсос ПС и тангенциальный вдув в ПС. При ...
В предлагаемой работе поставлены и решены задачи аэродинамического расчета обтекания крыловых профилей с применением устройств активного управления пограничного слоя (ПС) для устранения отрыва потока. В качестве таких устройств рассмотрены движущаяся стенка, отсос ПС и тангенциальный вдув в ПС. При решении рассчитывался турбулентный ПС, находилась точка отрыва и коэффициент сопротивления трения
Cd для верхней поверхности. Энергетические затраты на работу механизмов активного управления ПС представлены в виде эквивалентного коэффициента сопротивления. Результирующий коэффициент сопротивления рассматривался в качестве параметра
для сравнения эффективности устройств активного управления ПС.
Д.Ф. Абзалилов, Р.А. Валитов, Н.Б. Ильинский. Моделирование устройств активного управления пограничным слоем, предотвращающих отрыва потока на крыловых профилях.//Материалы XVI Международной конференции по вычислительной механике и современным прикладным программным системам (ВМСППС'2009), 25-31 мая 2009 г., Алушта. - М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2009. С. 45-47.