Для социально-экономического развития России, обеспечения безопасности страны необходимо развитие социальной активности населения. Современная образовательная среда должна формировать специалиста не просто с определенной квалификацией, но и с высокой социальной активностью. Разработка в СГА концепци...
Для социально-экономического развития России, обеспечения безопасности страны необходимо развитие социальной активности населения. Современная образовательная среда должна формировать специалиста не просто с определенной квалификацией, но и с высокой социальной активностью. Разработка в СГА концепции вигоросности, создание средств ее объективной количественной регистрации и полученные экспериментальные результаты позволяют предложить ряд направлений изменения образовательной среди для создания условий развития социальной активности: оказание индивидуальной помощи в построении карьеры и образовательных траекторий на основе диагностики уровня вигоросности, профилактика угроз здоровью вигоросов, создание в вузе "вигоросной среды" путем концентрации вигоросов, изменение характера учебного процесса, внедрение в учебные тексты ценностей оптимального риска, неадаптивной активности, соревновательности и др., организация пропаганды вигоросных ценностей.
Давыдов Д.Г. Вигоросность как социальная активность в образовательном пространстве // Человек в современном образовательном пространстве: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. –М.: Изд-во СГУ, 2009. С. 62-70.