Проживание в высоких широтах, в том числе в Евро-Арктическом регионе, предъявляет повышенные требования к психофизиологическому состоянию организма человека, который подвергается специфическому воздействию высокоширотных факторов окружающей среды, приводящих к снижению устойчивости организма и сокра...
Проживание в высоких широтах, в том числе в Евро-Арктическом регионе, предъявляет повышенные требования к психофизиологическому состоянию организма человека, который подвергается специфическому воздействию высокоширотных факторов окружающей среды, приводящих к снижению устойчивости организма и сокращению продолжительности жизни. Цель работы. Определить уровень тревожности и частоту выявления высокой тревожности как проявления психоэмоционального напряжения у студентов в арктических условиях в зависимости от возраста и курса обучения. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 133 студентки медицинского колледжа, средний возраст которых составил 21,15±5,89 года. Тестирование психоэмоционального состояния проводилось в соответствии с методикой Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина. Проводилось ранжирование показателей в зависимости от курса обучения и возраста испытуемых. Результаты. У 33 испытуемых студенток обнаружена высокая ситуативная тревожность (СТ) (25%). Процентное соотношение высокой ситуативной тревожности и её средний уровень снижается к 4 курсу обучения. У многих студенток высокая СТ сохраняется до 4 курса и может быть связана с адаптацией к учебному процессу и проведением контрольных испытаний. В 60% случаев выявлен высокий уровень ЛТ. Высокая ЛТ чаще выявляется в начале обучения и снижается в зависимости от длительности обучения (курса), но у студенток старше 25 лет отмечается рост ЛТ, что можно объяснить сложностями совмещения семейных и трудовых обязанностей с обучением. Заключение. Исследование психоэмоциональной сферы у студенток медицинского колледжа показало, что они представляют группу риска по развитию психоэмоционального напряжения и психосоматических состояний в процессе обучения.
Living in high latitudes, including in the Euro-Arctic region, places high demands on the psycho-physiological state of the human body, which is subjected to the specific effects of high-latitude environmental factors leading to a decrease in body resistance and reduced life expectancy. Objective. Determine the level of anxiety and the frequency of detection of high anxiety, as manifestations of psycho-emotional stress among students in Arctic conditions, depending on age and course of study. Subject and methods. The study involved 133 female students, the average age was 21,15±5,89 years. Testing of the psycho-emotional state was carried out in accordance with the method of Ch.D. Spielberger - Yu.L. Hanin. The indicators were ranked according to the course of study and the age of the subjects. Results. 33 anxious students were found to have high anxiety. The frequency of identifying high situational anxiety (SA) in a percentage ratio is 25% and its average level rises to 3 class inclusively and decreases to 4 years of training. High SA in many female students lasts up to 4 class and can be associated with adaptation to the educational process and conducting control tests. In 60% of cases, high levels of personal anxiety (PA) were found. High PA is more often detected at the beginning of training and decreases depending on the length of study (class), but among students over 25 years old there is an increase in PA, which can be explained by the difficulty of combining family and work responsibilities with training. Conclusion. The study of the psycho-emotional sphere of female students of the medical college showed that they represent a risk group for the development of psycho-emotional stress and psychosomatic states in the learning process.
http://vestnikural.ru/article/tom-16-2
10.22138/2500-0918-2019-16-2-195-201