Найдено научных статей и публикаций: 5, для научной тематики: Фракийцы
1.
А. Е. Негин (Нижний Новгород, Россия), М. Камишева (Стара-Загора, Болгария)
- Stratum Plus Journal , 2016
В статье впервые публикуются все сохранившиеся фрагменты доспехов из погребения № 2 кургана «Рошава Драгана» в Болгарии. В захоронении были найдены остатки кольчуги, фрагменты чешуйчатого набора и плохо сохранившийся пластинчатый набор. Это вооружение было укомплектовано посеребренным римским шлемом...
В статье впервые публикуются все сохранившиеся фрагменты доспехов из погребения № 2 кургана «Рошава Драгана» в Болгарии. В захоронении были найдены остатки кольчуги, фрагменты чешуйчатого набора и плохо сохранившийся пластинчатый набор. Это вооружение было укомплектовано посеребренным римским шлемом с маской. Помимо этого шлема, набор вооружения был не римского, а либо сарматского, либо парфянского происхождения. Наиболее интригующие находки в погребении № 2 кургана «Рошава Драгана» — наличие сарматских тамг на золотом навершии
меча и на бронзовой пряжке, а также изображения двуглавых собак на крупных панцирных пластинах. Курган «Рошава Драгана» является одним из крупнейших в Болгарии, и там могут быть похоронены очень влиятельные люди. Судя по имеющимся данным, в конце I в. н. э. наиболее уважаемым человеком в округе был Тит Флавий Динис, сын Скелеса из трибы Квирина. Он был архиереем koinon trakon — всеобщего собрания фракийцев. Возможно, что вилла Чаталка и курган «Рошава Драгана» были связаны с семьей Диниса. Нет прямых доказательств участия Диниса в кампаниях против сарматов и даков, но некоторые элементы защитного вооружения из кургана «Рошава Драгана» могут быть интерпретированы как трофейные. На основе анализа сохранившихся элементов доспеха мы можем предположить, что они имеют параллели на сарматской территории и в вооружении их соседей. По-видимому, этот доспех мог быть изготовлен в Пантикапее, так как только там существует аналогия изображениям двуглавых собак на панцирных пластинах из кургана «Рошава Драгана».
2.
И. В. Бруяко (Одесса, Украина)
- Stratum Plus Journal , 2013
На примере одного археологического памятника — городища Картал — рассматривается проблема т. н. «фрако-киммерийского» круга древностей. Памятник включает в себя оба компонента — поселение и могильник. Анализ элементов показывает очевидный культурный симбиоз, в основе которого две традиции. Одну из н...
На примере одного археологического памятника — городища Картал — рассматривается проблема т. н. «фрако-киммерийского» круга древностей. Памятник включает в себя оба компонента — поселение и могильник. Анализ элементов показывает очевидный культурный симбиоз, в основе которого две традиции. Одну из них образуют балканские культуры, в основном фракийского круга. Другая принадлежит степному населению предскифского периода, которое автор считает киммерийцами. Приводятся данные в пользу историчности этого народа, а также его локализации в Северном Причерноморье накануне походов в Западную Азию.
3.
А. А. Романчук (Кишинёв, Молдова)
- Stratum Plus Journal , 2010
Статья посвящена анализу «deep history» этнонима «фракийцы». Автор полагает, что изначальным смыслом этнонима «фракийцы» было «дракон/бык/козел»....
Статья посвящена анализу «deep history» этнонима «фракийцы». Автор полагает, что изначальным смыслом этнонима «фракийцы» было «дракон/бык/козел».
4.
С.В. Кулланда
- Stratum Plus Journal , 2009
В статье рассматривается название народа Skudra, известного из древнеперсидских надписей и обычно отождествляемого с фракийцами. Автор считает, что это наименование произошло от мидийской передачи самоназвания скифов Skuða подобно тому, как мидийское слово Bāxtrī является передачей восточноиранского...
В статье рассматривается название народа Skudra, известного из древнеперсидских надписей и обычно отождествляемого с фракийцами. Автор считает, что это наименование произошло от мидийской передачи самоназвания скифов Skuða подобно тому, как мидийское слово Bāxtrī является передачей восточноиранского Bāxδī. В обоих мидийских словах специфическая восточноиранская фонема ð передаётся сочетанием «зубной + r» с той лишь разницей, что в последнем случае после глухого фрикативного оглушается зубной согласный. Рассматриваются также обстоятельства, при которых именем скифов стали называть фракийцев.
5.
Н. А. Гаврилюк (Киев, Украина)
- Stratum Plus Journal , 2009
Рассматриваются архивные и фондовые материалы постскифских поселений и городищ. На их основе уточнено время существования фракийских комплексов на Нижнем Днепре. Интервал существования фракийского горизонта на этом поселении сужен III – началом II вв. до н.э. Время функционирования фракийских компле...
Рассматриваются архивные и фондовые материалы постскифских поселений и городищ. На их основе уточнено время существования фракийских комплексов на Нижнем Днепре. Интервал существования фракийского горизонта на этом поселении сужен III – началом II вв. до н.э. Время функционирования фракийских комплексов ограничивается II в. до н.э. Расширен комплекс признаков фракийской культуры. Кроме описанной М.И. Вязьмитиной лепной лощеной керамики, признаком присутствия фракийцев могут быть прямоугольные жилища с глинобитными стенами, иногда на каменной основе, с открытыми очагами, глинобитными овальными домашними алтарями и вкопанными в пол большими сосудами. Установлена локализация фракийских поселений (или мест компактного проживания фракийского или близкого к ним населения) на Золотобалковском поселении. Фракийские комплексы сосредоточены в северной части Золотобалковского поселения (северное поселение) и в на участке К в 500-600 м к югу от него –в южной части Золотой Балки на территории Гавриловского городища- в северной части акрополя. Определены отдельные постройки на территории Анновского, Великолепетихского и Знаменского городищ. Осуществлена идентификация фракийцев на Нижнем Днепре с известными фракийскими племенами. Проведенный анализ позволяет высказать предположение, что обитатели фракийских поселков по материальной культуре ближе всего были к племенам, оставившими культуру типа поeна-лукашевка, а не к южным фракийским племенам. В начальный период существования городищ в материальной и духовной культуре их населения преобладали не только скифские традиции, а и фракийские. Фракийское население появилось на Нижнем Днепре не после гетского нашествия, а раньше как минимум, на сто лет.