Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Малая Азия
1.
А. В. Дедюлькин (Ростов-на-Дону, Россия)
- Stratum Plus Journal , 2016
Статья посвящена шлемам аттического типа с козырьком (по типологии Г. Ваурика) из вотивных кладов Северного Причерноморья III—I вв. до н. э. Рассматриваются вопросы генезиса и хронологии шлемов данного типа, возможные центры их производства. Уточняется датировка некоторых комплексов и случайных нахо...
Статья посвящена шлемам аттического типа с козырьком (по типологии Г. Ваурика) из вотивных кладов Северного Причерноморья III—I вв. до н. э. Рассматриваются вопросы генезиса и хронологии шлемов данного типа, возможные центры их производства. Уточняется датировка некоторых комплексов и случайных находок. Высказывается предположение, что популярный в декоре эллинистических шлемов мотив рельефного фронтона с волютами восходит к иконографии образа Афины, известного еще в архаическую эпоху, когда на шлем божества надета диадема. Автором выделена серия морфологически близких шлемов (серия Каменка), которые могли быть изготовлены в мастерских Македонии во второй половине III — первой трети II вв. до н. э. В приложении приводятся результаты исследования микроструктурных особенностей и состава металла одного из шлемов этой серии.
Приложение: Ю. В. Попов (Ростов-на-Дону, Россия). Изучение микроструктурных особенностей и состава металла шлема из кургана 18 Грушевского могильника
2.
И. В. Бруяко (Одесса, Украина)
- Stratum Plus Journal , 2013
На примере одного археологического памятника — городища Картал — рассматривается проблема т. н. «фрако-киммерийского» круга древностей. Памятник включает в себя оба компонента — поселение и могильник. Анализ элементов показывает очевидный культурный симбиоз, в основе которого две традиции. Одну из н...
На примере одного археологического памятника — городища Картал — рассматривается проблема т. н. «фрако-киммерийского» круга древностей. Памятник включает в себя оба компонента — поселение и могильник. Анализ элементов показывает очевидный культурный симбиоз, в основе которого две традиции. Одну из них образуют балканские культуры, в основном фракийского круга. Другая принадлежит степному населению предскифского периода, которое автор считает киммерийцами. Приводятся данные в пользу историчности этого народа, а также его локализации в Северном Причерноморье накануне походов в Западную Азию.