Этико-философские проблемы эвтаназии/Зейдулаева Н.Н./ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России»Кафедра философии, гуманитарных наук и психологииНаучный руководитель: к.ф.н. Фахрудинова Э.Р.Достижения в области реаниматологии коренным образом изменили отношение человека к смерт...
Этико-философские проблемы эвтаназии/Зейдулаева Н.Н./ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России»Кафедра философии, гуманитарных наук и психологииНаучный руководитель: к.ф.н. Фахрудинова Э.Р.Достижения в области реаниматологии коренным образом изменили отношение человека к смерти. Критерии, использовавшиеся ранее для определения смерти человека, пришли в противоречие ее новым научным пониманиям. В связи с этим проблема эвтаназии становится актуальной в настоящее время.Фрэнсис Бэкон для обозначения лёгкой безболезненной смерти ввёл термин «эвтаназия», то есть хорошая, спокойная и лёгкая смерть, без мучений и страданий.Со времен Гиппократа традиционная врачебная этика ставит запрет эвтаназии: «Я никогда, даже просящему об этом человеку, не дам лекарство, вызывающее смерть»[1] [1]. Иногда врачи готовы прибегнуть к этой практике, в частности, когда пациент, зная свой диагноз, сам просит об этом врача.Выделяют медицинские, юридические и религиозные аспекты эвтаназии. Религиозный аспект гласит о том, что жизнь человеку дана свыше, и он не имеет право искусственно прерывать её. Юридический аспект состоит в разработке правовой процедуры, в случае если эвтаназия будет разрешена законом. Медицинская проблема заключается в установлении категории пациентов, в отношении которых может рассматриваться возможность применения эвтаназии.Если полностью легализировать эвтаназию, то она станет средством злоупотреблений. Например, эвтаназия могут использовать для умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом.Не все жизненные ситуации измеряются нашими теоретическими убеждениями. Люди, которые сталкиваются с данной проблемой, могу изменить свое отношение к эвтаназии. Моё собственное мнение значительно изменилось в ходе написания этой работы. Необходимо искать достойный путь решения данной проблемы (например, паллиативная помощь).------------------------------------------------------------------------------[1] [2] Гиппократ. Этика и общая медицина. - СПб.: Азбука, 2001.[1] http://medconfer.com///D:/%D0%A3%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80/3%20%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%A1/%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%AF/%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%8B%20%D0%97%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%9D.%D0%9D..doc#_ftn1[2] http://medconfer.com///D:/%D0%A3%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80/3%20%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%A1/%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%AF/%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%8B%20%D0%97%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%9D.%D0%9D..doc#_ftnref1
Зейдулаева Наира Наировна Этико-философские проблемы эвтаназии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1184-1184