Найдено научных статей и публикаций: 3, для научной тематики: Научная картина мира
1.
Майер Р.В.
, 2022
Электронная монография посвящена актуальной проблеме формирования информационно-кибернетической картины мира и соответствующего ей инфокибернетического мышления у студентов педагогических вузов. В ней решены следующие задачи: 1) определены понятие «информационно-кибернетическая картина мира» и его...
Электронная монография посвящена актуальной проблеме формирования информационно-кибернетической картины мира и соответствующего ей инфокибернетического мышления у студентов педагогических вузов. В ней решены следующие задачи: 1) определены понятие «информационно-кибернетическая картина мира» и его содержание; 2) введено новое понятие «информационно-кибернетическое мышление», определены его компоненты; 3) предложена методическая система формирования информационно-кибернетической картины мира и инфокибернетического мышления у студентов педвузов; 4) проанализированы
психолого-педагогические факторы, повышающие эффективность изучения основ информатики и кибернетики. Книга содержит конкретные методические рекомендации, позволяющие
сформировать инфокибернетическую картину мира у студентов педагогических вузов. Монография предназначена для ученых и работников образования, интересующихся проблемами преподавания информатики и кибернетики.
Майер, Р. В. Информационно-кибернетическая картина мира и ее формирование у студентов педагогических специальностей : монография / Глазов: Глазовский государственный педагогический институт, 2022. –
202 с.
2.
Залиханов М. Ч.; Степанов С. А.
- Век глобализации , 2018
DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.13
В статье рассматриваются некоторые аспекты научного наследия
Н. Н. Моисеева и проблемы формирования научной картины мира через призму концепции универсального эволюционизма ученого как системы миро-понимания. Выделяются три направления: экологический...
DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.13
В статье рассматриваются некоторые аспекты научного наследия
Н. Н. Моисеева и проблемы формирования научной картины мира через призму концепции универсального эволюционизма ученого как системы миро-понимания. Выделяются три направления: экологический императив, нрав-ственный императив, система «Учитель». Обосновывается тезис об усиле-нии геополитических изменений из-за природных ресурсов и делается вывод о трудностях реализации концепции устойчивого развития в условиях этих изменений. В статье подчеркивается необходимость реформирования наци-ональных систем образования на основе его экологизации, без чего невоз-можно формирование научной картины мира. В заключении подчеркиваются важность и необходимость понимания национальных целей для обеспечения благополучия людей и условий жизни их будущих поколений.
The article is devoted to some aspects of the scientific heritage of Nikolay Moiseev and the problems of formation of scientific worldview through the prism of his universal evolutionism concept as a system of world outlook. There are defined three directions: ecological imperative, moral imperative, and the «Teacher» system. The present article substantiates the idea about strengthening geopolitical changes due to natural resources and the conclusion is made about the difficulties of realizing the concept of sustainable development in the conditions of these changes. The article emphasizes the need to reform national education systems on the basis of its ecologization, without which it is impossible to form a scientific picture of the world. In conclusion, the importance and necessity of understanding national goals for ensuring the well-being of people and the living conditions of their future generations are underlined.
3.
А. Н. Лямин
- Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" , 2015
Статья посвящена оптимизации результатов обучения химии в современной школе в соответствии с ФГОС посредством интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний. В частности, акцент ставится на обновлении базовых понятий, оптимизации химического содержания, формировании естественнонаучной картины п...
Статья посвящена оптимизации результатов обучения химии в современной школе в соответствии с ФГОС посредством интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний. В частности, акцент ставится на обновлении базовых понятий, оптимизации химического содержания, формировании естественнонаучной картины природы как элемента современной картины мира и овладении школьниками универсальными учебными действиями в процессе изучения химии. С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15247.htm