Найдено научных статей и публикаций: 1, для научной тематики: Система «Учитель»
1.
Залиханов М. Ч.; Степанов С. А.
- Век глобализации , 2018
DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.13
В статье рассматриваются некоторые аспекты научного наследия
Н. Н. Моисеева и проблемы формирования научной картины мира через призму концепции универсального эволюционизма ученого как системы миро-понимания. Выделяются три направления: экологический...
DOI: https://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.13
В статье рассматриваются некоторые аспекты научного наследия
Н. Н. Моисеева и проблемы формирования научной картины мира через призму концепции универсального эволюционизма ученого как системы миро-понимания. Выделяются три направления: экологический императив, нрав-ственный императив, система «Учитель». Обосновывается тезис об усиле-нии геополитических изменений из-за природных ресурсов и делается вывод о трудностях реализации концепции устойчивого развития в условиях этих изменений. В статье подчеркивается необходимость реформирования наци-ональных систем образования на основе его экологизации, без чего невоз-можно формирование научной картины мира. В заключении подчеркиваются важность и необходимость понимания национальных целей для обеспечения благополучия людей и условий жизни их будущих поколений.
The article is devoted to some aspects of the scientific heritage of Nikolay Moiseev and the problems of formation of scientific worldview through the prism of his universal evolutionism concept as a system of world outlook. There are defined three directions: ecological imperative, moral imperative, and the «Teacher» system. The present article substantiates the idea about strengthening geopolitical changes due to natural resources and the conclusion is made about the difficulties of realizing the concept of sustainable development in the conditions of these changes. The article emphasizes the need to reform national education systems on the basis of its ecologization, without which it is impossible to form a scientific picture of the world. In conclusion, the importance and necessity of understanding national goals for ensuring the well-being of people and the living conditions of their future generations are underlined.