С позиций актуальной антропологии рассмотрены некоторые положения теории познания и состояние современных исследований общественных про-цессов разными науками. Показано, что вытекающие из неопозитивизма кри-терии истинности научных знаний основаны на свойствах человеческого мышления, а не на свойств...
С позиций актуальной антропологии рассмотрены некоторые положения теории познания и состояние современных исследований общественных про-цессов разными науками. Показано, что вытекающие из неопозитивизма кри-терии истинности научных знаний основаны на свойствах человеческого мышления, а не на свойствах природных объектов, поэтому для исследова-ния общества не должны применяться. Утверждается, что, поскольку струк-турирование социальной системы реализуется на основе поведенческих свойств личностей как ее элементов, науки о человеке - психофизиология, психогенетика и т. д. должны быть составной частью социологии. На основе позитивистских критериев научности рассмотрены результаты психофизио-логических и психогенетических исследований в их связи с социальными объектами и показано, что культурологические и институциональные пара-метры этноса являются результатом коллективных действий личностей, их характер зависят от свойств передаваемой генной сетью статистики психофи-зиологических параметров сообщества. Экономический фактор воздействует совместно с этническими факторами, поэтому социально-экономические теории могут рассматриваться только в неразрывной связи с этно - социаль-ными. Из термодинамического рассмотрения социального процесса на осно-ве феноменологии У. Гиббса следует, что все объекты Природы, в том числе социальные, имеют определенные времена жизни. Сделано предположение, что глобализация может рассматриваться как естественный биологический процесс формирования всемирной иерархической пирамиды, он ведет к уменьшению внутривидового многообразия, что является признаком дегра-дации человечества как биологического вида. Показано, что современные гуманитарные науки в основном пользуются критериями научности неопози-тивизма, поэтому результаты их исследований, используемые в обосновании постмодернизма, мало пригодны для принятия рациональных решений в те-кущем социальном процессе. Рациональным является принятие идеологии ноосферной цивилизованности, не противоречащей биологическим законам и позволяющей полнее реализовать термодинамическое время жизни челове-чества.