Найдено научных статей и публикаций: 3, для научной тематики: КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ
1.
Омельчук В. В.
- Правничий часопис Донецького національного університету , 2012
В данной статье исследованы взаимосвязи церковной иерархии и канонического нормотворчества в Византийской империи. Доказано их важное место в системе ромейского права...
В данной статье исследованы взаимосвязи церковной иерархии и канонического нормотворчества в Византийской империи. Доказано их важное место в системе ромейского права
Омельчук В. В. Церковна ієрархія та нормотворчість у Візантійській імперії // Правничий часопис Донецького національного університету. – 2012. – № 2. – С. 232 – 240.
2.
Шевченко Т.И.
- Вестник ПСТГУ (II): 2009. № 2. С. 99-119. , 2010
Публикация работы проф. Н. Глубоковского с комментариями к монографии игумена Харитона (Дунаева) "Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви" 1928 г....
Публикация работы проф. Н. Глубоковского с комментариями к монографии игумена Харитона (Дунаева) "Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви" 1928 г.
3.
Шевченко Т.И.
- Российская история. 2010г. №2. С.176-184. , 2010
В 1945–1946 гг.
церковно-государственные отношения в СССР были как никогда активны. Понимая
временный характер «оттепели», иерархи старались использовать появившуюся воз-
можность укрепить позиции Русской Православной Церкви как внутри страны, так
и среди других поместных церквей, отношения с...
В 1945–1946 гг.
церковно-государственные отношения в СССР были как никогда активны. Понимая
временный характер «оттепели», иерархи старались использовать появившуюся воз-
можность укрепить позиции Русской Православной Церкви как внутри страны, так
и среди других поместных церквей, отношения с которыми были непростыми. В 1920–1930-е гг. Константинопольский патриархат способствовал отделению от Русской Православной Церкви православных епархий в Прибалтике, Польше
и Финляндии без согласия на то Московской патриархии. Так, Православная Церковь
Финляндии получила автономию в составе Московского патриархата в 1921 г. Но в
1923 г., опираясь на поддержку местной государственной власти, она перешла в юрис-
дикцию Константинополя. В автономной
Финляндской Церкви по требованию правительства и с благословения Вселенского
патриарха постепенно были введены в богослужебную практику григорианский календарь и пасхалия. Это вызвало «календарный раскол» в местной Церкви. Наиболее тяжело противостояние проходило в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре,
оказавшемся на территории Финляндии.