Развитие и улучшение памяти/Рзаева Т.Ш.//Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т.М./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава РФМедицинский лицейЦель работы: оценить эффективность различных методов развития и улучшения памятиПамять - самая долговечная из наших способностей.Память ...
Развитие и улучшение памяти/Рзаева Т.Ш.//Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т.М./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава РФМедицинский лицейЦель работы: оценить эффективность различных методов развития и улучшения памятиПамять - самая долговечная из наших способностей.Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов, прежде воспринятых предметов и явлений.В настоящее время, в условиях постоянного роста уровня научно-технического прогресса, требования к памяти, особенно памяти лиц, выполняющих ответственную работу, в том числе и руководящую работу, непрерывно возрастают.Сами процессы памяти проходят три этапа:1) Запоминание2) Сохранение3) Воспроизведение4) ПовторениеНаибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 60 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль.Виды памяти различают: 1) По характеру психической активности, преобладающей в деятельности: А) Двигательная Б) Эмоциональная (впервые ввёл К.С. Станиславский) В) Смысловая (словесная) Г) Образная 2) По характеру целей деятельности: А) Непроизвольная Б) Произвольная 3)По продолжительности сохранения и закрепления материала: А) Кратковременная Б)Оперативная В)ДолговременнаяДля решения поставленной нами цели проводили исследования, в которых принимали участие несколько добровольцев, разных полов и возрастов, а также ведущих различный образ жизни, каждый из которых в течение определенного времени (шести месяцев) выполнял специальныеупражнения для улучшения памяти. Для проверки эффективности этих упражнений использовали тестирование, позволяющее выявить целесообразность их применения. В результате были сделаны следующие выводы: наиболее эффективным упражнением для развития и улучшения памяти оказалось упражнение, направленное на развитие ассоциативного мышления. Кроме того, сильное влияние на умение человека быстро и качественно запоминать информацию оказывает его образ жизни.
Рзаева Т.Ш. Развитие и улучшение памяти // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 460-460