Анализируются сведения японских источников о начале религиозно-политических преобразований
периода раннего Ямато, произошедших в царствование государя Мимаки (Судзин, 324–331 гг. пр. [испр. хрон.]). Установлено, что род государя Дзимму считал своими главными богами Таками-мусуби и Ō-хирумэ. Среди во...
Анализируются сведения японских источников о начале религиозно-политических преобразований
периода раннего Ямато, произошедших в царствование государя Мимаки (Судзин, 324–331 гг. пр. [испр. хрон.]). Установлено, что род государя Дзимму считал своими главными богами Таками-мусуби и Ō-хирумэ. Среди восьми божеств, почитавшихся с основания династии Ямато при дворе государя, обращает на себя Ō-мия-но мэ-но ками, которая одновременно была богиней небесного солнца. Она могла стать прообразом, на основе которого начал
формироваться солярный культ нового родового божества государя Мимаки (Судзина), наделенного функциями прежнего верховного бога Таками-мусуби и бога-духа солнца Аматэру митама, одной из ипостасей кунитама – духа-покровителя земель Ямато из святилища у подножия горы Мива. Чтобы придать более высокий статус новой богине солнца (Аматэрасу) необходимо было вывести культ этой богини из состояния внутриродового культа и придать ему всеобщий характер. Для этого было создано святилище богини солнца в селении Касануи-но мура в округе Сики области Ямато. В результате теперь функции управления отделялись от культовых функций, но монарх сохранял функции верховного жреца, при котором осталась яшма магатама и, вместо отправленных в Касануи священного зеркала и священного меча, были изготовлены зеркало-заменитель и меч-заменитель.
// СибСкрипт. 2023. Т. 25. № 6. С. 758–775.