Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Композиционная драматургия
1.
Портнова Т.В.
- Знание, Понимание.Умение. , 2015
Статья посвящена анализу двух шедевров С. Боттичелли - «Рождение Венеры» и «Весна», находящихся в собрании галереи Уффици. (Флоренция), принадлежащих яркому представителю Флорентийской школы живописи эпохи Раннего Ренессанса. Впервые исследуется специфика пластичности его изобразительного языка, выя...
Статья посвящена анализу двух шедевров С. Боттичелли - «Рождение Венеры» и «Весна», находящихся в собрании галереи Уффици. (Флоренция), принадлежащих яркому представителю Флорентийской школы живописи эпохи Раннего Ренессанса. Впервые исследуется специфика пластичности его изобразительного языка, выявляются художественные признаки, формирующие стилистические принципы мастера. На основе синхронного анализ двух картин рассуждения автора проникают в сферу поиска опосредованных связей с искусством танца, с которым художник вероятно был знаком через античные образцы. Раскрываются вопросы природы пластических интонаций в его образах, «режиссура» композиционных решений, метафорический смысл избранных сюжетов. Подробно проанализирована иконография персонажей в художественном восприятии мифа. Делается вывод об особенностях стиля художника как обобщающей субстанции, создающей самобытную визуализацию темы.
2014 № 4 с. 283-290.
2.
Портнова Т.В.
- Фундаментальные исследования , 2011
В статье анализируется творчество Л.По в контексте русской художественной культуры начала и первой половины XX в. Ей принадлежит особое место, её многогранная творческая деятельность – образец высокого служения искусству. Это особая страница артистической, творческой и человеческой биографии. Автор ...
В статье анализируется творчество Л.По в контексте русской художественной культуры начала и первой половины XX в. Ей принадлежит особое место, её многогранная творческая деятельность – образец высокого служения искусству. Это особая страница артистической, творческой и человеческой биографии. Автор прослеживает этапы и особенности ее становления как танцовщицы и как скульптора. Ставится вопрос, находящийся в прямой зависимости от решения образов танца, преломленного сквозь эстетику художественного стиля. Сложение индивидуального стиля Л. По не ограничивается изобразительным искусством с одной стороны, танцем с другой, а понимается как обобщенное устремление эпохи, как постановка сверхзадачи. Статья стоит на грани научного исследования и научного обзора, насыщена фактологическим материалом
2011 № 12. с.286-290.