В последние годы значительно возросло количество исковых заявлений, содержащих наряду с требованием возмещения материального ущерба, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, требования о компенсации морального вреда. В большинстве случаев основанием для написания жалоб, претензий и ис...
В последние годы значительно возросло количество исковых заявлений, содержащих наряду с требованием возмещения материального ущерба, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, требования о компенсации морального вреда. В большинстве случаев основанием для написания жалоб, претензий и исковых заявлений пациентами является некачественное оказание медицинской помощи, а также нарушения этических принципов. Несмотря на то, что рассмотренные права пациента нашли отражение в современном специальном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», отсутствует механизм их реализации. С целью предотвращения жалоб и претензий со стороны пациента, потребителя медицинской помощи, медицинская организация должна разработать и применять локальные нормативные акты для ликвидации пробелов в федеральном и отраслевом законодательстве.
Эртель Л.А. Правовая защищённость медицинской организации от необоснованных претензий пациентов // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 10, 2014, pp. 1087-1089