/научный руководитель: д.м.н., профессор Новокрещенова И.Г./В связи со спецификой лекарственного средства (ЛС) как товара, потребительское поведение на фармацевтическом рынке имеет ряд особенностей, детальное рассмотрение которых позволит изучить возможности целенаправленного воздействия на обращени...
/научный руководитель: д.м.н., профессор Новокрещенова И.Г./В связи со спецификой лекарственного средства (ЛС) как товара, потребительское поведение на фармацевтическом рынке имеет ряд особенностей, детальное рассмотрение которых позволит изучить возможности целенаправленного воздействия на обращение ЛС и качественного оказания фармацевтической помощи населению.Цель: изучить факторы, формирующие особенности поведения потребителей на фармацевтическом рынке.Материалы и методы: контент-анализ литературных источников.Результаты. Факторы, формирующие потребительское поведение, целесообразно делить на две группы: товарные и потребительские оценочные факторы. К товарным можно отнести: страну и фирму – производителя лекарственного препарата, упаковку, цену товара (приданные характеристики); показания к применению, состав, противопоказания, побочные эффекты (функциональные характеристики). К потребительским оценочным факторам относятся: социально-демографические и экономические характеристики (пол, возраст, образование, доход, социальное положение), а так же психографические характеристики (статус, стиль жизни, мотивация, этноцентризм, потребительская враждебность). Зависимость между товарными и потребительскими оценочными факторами дает возможность расчета коэффициентов предпочтений и построения описательных моделей потребительского поведения, в зависимости от выбранных факторов.Выводы. Принятие решения о покупке лекарственного препарата – сложный процесс, на который оказывает влияние комплекс факторов, связанных как с самим товаром, так и с личностью покупателя. При этом важную роль при формировании потребности в фармацевтической помощи и последующем её удовлетворении играют такие психологические аспекты поведения потребителей ЛС, как эмоциональная напряженность и подсознательное желание дистанцироваться от негативной информации, связанной с болезнью и ее лечением.
Кострицына Я.В. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 790-790