Статья затрагивает комплексные проблемы понимания семантики кумранских рукописей и, прежде всего, вопросы, связанные с именами, под которыми скрывались исторические личности кумранского общества. Основываясь на анализе комментария на Псалом 37 и некоторых дополнительных записях, автор приходит к сле...
Статья затрагивает комплексные проблемы понимания семантики кумранских рукописей и, прежде всего, вопросы, связанные с именами, под которыми скрывались исторические личности кумранского общества. Основываясь на анализе комментария на Псалом 37 и некоторых дополнительных записях, автор приходит к следующим выводам: под именем Нечестивый священник (ха-коэн ха-раша) скрывался апостол Павел, Праведным наставником (море ха-цедек) или Праведником (ха-цадик) называли Иакова (брат Иисуса), а под Человеком лжи (иш ха-казав) подразумевался Иуда, прозывавшийся Варсавою. Анализ приводит к выводу, что Иаков пытался играть роль посредника между иерусалимской общиной, постепенно отходящей от принципов аскетизма, и кумранитами. Это позволяет нам датировать комментарий на Псалом 37 60-ми гг. н.э., т.е. периодом, предшествующим Иудейской войне.