Найдено научных статей и публикаций: 1, для научной тематики: Функции и критерии
1.
">
Дружилов Сергей Александрович
- Психологическая наука и образование PSYEDU.ru , 2011
Введение новых информационных технологий вынуждает менять представления о про-фессиональном труде и профессионалах. В изменившихся условиях жизни и деятельности возникает потребность в новом концептуальном подходе к формированию профессиона-лизма. Этот подход должен включать в себя достижения различ...
Введение новых информационных технологий вынуждает менять представления о про-фессиональном труде и профессионалах. В изменившихся условиях жизни и деятельности возникает потребность в новом концептуальном подходе к формированию профессиона-лизма. Этот подход должен включать в себя достижения различных разделов психологии. В статье показано, что имеющиеся теоретические предпосылки и накопленные эмпирические материалы могут стать базисом такого подхода. Методологическую основу предлагаемого подхода составляет системный принцип во взаимодействии с антропоцентрической, естественно-научной и культурно-исторической парадигмами, позволяющими сочетать гуманитарные ценности с алгоритмическими технологиями. Профессионализм как системное образование анализируется с учетом его функциональных, морфологических и информационных свойств. Обосновывается возможность распространения инженерно-психологических концепций на виды профессиональной деятельности, традиционно считавшиеся неоператорскими. Предложенный подход позволяет сформулировать критерии оценки профессионализма, а также способствовать практическому решению задач подготовки профессионалов в новых условиях.
Дружилов С.А. Применение концепций инженерной психологии к профессиям, традиционно не считающимся операторскими // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №1.