В научной сети SciPeople найдены ученые (3), указавшие научную область "Общая педагогика".
Список научных статей и публикаций
Не все известные системе статьи и публикации вынесены в разделы каталога.
Вы можете найти другие интересующие Вас материалы (в том числе авторефераты и диссертации), используя поиск.
Колобова Л.В. Многоаспектность поликультурного образования. Вестник Оренбургского государственного университета, 2005, 10. http://www.osu.ru/?doc=1037
В статье рассматриваются инновационные поиски современной педагогики - вопросы поликультурного образования и характеризуются его различные аспекты: этносоциальный, аксиологический, культурологический и потребностный. Колобова Л.В. Многоаспектность поликультурного образования. Вестник Оренбургского государственного университета, 2005, 10. http://www.osu.ru/?doc=1037
Науменко О.А. Опыт внедрения программы "образование и здоровье" в оренбургском государственном университете. Вестник Оренбургского государственного университета, 2005, 11, пр. 1. http://www.osu.ru/?doc=1037
Задача укрепления и сохранения здоровья студентов в Оренбургском государственном университете решается на протяжении пяти лет в рамках комплексной программы профилактики заболеваний и укрепления здоровья студентов. Данная программа основана на внедрении в образовательную среду новых педагогических и медицинских технологий, направленных на формирование у студентов мотиваций на здоровый образ жизни. Целью программы "Образование и здоровье" является сохранение и укрепление здоровья здоровых, а также раннее выявление и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Науменко О.А. Опыт внедрения программы "образование и здоровье" в оренбургском государственном университете. Вестник Оренбургского государственного университета, 2005, 11, пр. 1. http://www.osu.ru/?doc=1037
Гагарин А.В. Освоение учащимися эколого-ориентированных ценностей в условиях природоориентированной деятельности. Вестник Оренбургского государственного университета, 2004, 1. http://www.osu.ru/?doc=1037
В статье рассматривается процесс освоения учащимися эколого-ориентированных ценностей как смысловое ядро формирования экологического сознания в условиях природоориентированной деятельности учащихся. В этой связи раскрываются специфические особенности природоориентированной деятельности учащихся, особенности психолого-педагогического обеспечения освоения учащимися эколого-ориентированных ценностей, а так же приводятся экспериментальные данные, свидетельствующие об общей положительной тенденции, заключающейся в актуализации ориентации учащихся на глобальные и личностные эколого-ориентированные ценности. Гагарин А.В. Освоение учащимися эколого-ориентированных ценностей в условиях природоориентированной деятельности. Вестник Оренбургского государственного университета, 2004, 1. http://www.osu.ru/?doc=1037
Вершинина Л.В. Научные предпосылки ценностной проблематики в философии и. канта. Вестник Оренбургского государственного университета, 2004, 1. http://www.osu.ru/?doc=1037
Проблема выявления философско-этических предпосылок ценностной проблематики представляет теоретический и практический интерес для педагогики, поскольку решение задачи приобщения учащихся к ценностям связана с развитием ценностного сознания учителя. Временной границей становления научных представлений о ценности как центрального понятия аксиологии является конец XXYIII века. В статье осуществлен анализ положений И. Канта об оценочном и ценностном отношении человека к миру, которые представляют научный интерес для педагогики в аспекте выявления сущности и содержания ценностного сознания учителя. Вершинина Л.В. Научные предпосылки ценностной проблематики в философии и. канта. Вестник Оренбургского государственного университета, 2004, 1. http://www.osu.ru/?doc=1037
Москвина А.В. От технологий обучения - к технологиям научного творчества. Вестник Оренбургского государственного университета, 2004, 9. http://www.osu.ru/?doc=1037
Статья посвящена проблеме технологического обеспечения процесса перехода студентов от обучения к научному творчеству. Содержание статьи включает в себя обоснование необходимости перехода к новым образовательным технологиям развития научного творчества студентов, а также педагогические условия, обеспечивающие эффективность данного перехода. В качестве иллюстрации автор описывает одну из апробированных в вузовском обучении технологий - совместно-распределенную игровую деятельность. Москвина А.В. От технологий обучения - к технологиям научного творчества. Вестник Оренбургского государственного университета, 2004, 9. http://www.osu.ru/?doc=1037
В.А. Москвин, Н.В. Москвина Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии. Вестник Оренбургского государственного университета, 2001, 4. http://www.osu.ru/?doc=1037
Авторы анализируют новое направление в науке - нейропедагогику, которая возникла на стыке педагогики и дифференциальной психологии. Нейропедагогика может быть отнесена к специальным направлениям педагогики, которая охватывает не только пограничную патологию, но и норму с учетом функциональных асимметрий мозга. Ставится вопрос о необходимости разработки и введения спецкурсов по нейропедагогике для преподавателей и будущих педагогов. В.А. Москвин, Н.В. Москвина Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии. Вестник Оренбургского государственного университета, 2001, 4. http://www.osu.ru/?doc=1037
Ксенофонтова А.Н. Новые подходы к построению системы образования. Вестник Оренбургского государственного университета, 1999, 2. http://www.osu.ru/?doc=1037
Педагогическое проектирование - одна из важных сторон педагогической деятельности и особенностей педагогической профессии. Оно связано со стремлением педагога организовать для своих учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они полнее раскрывали бы свой внутренний мир, были бы свободны, достигали успеха и чувствовали себя комфортно. Образование, в какой бы форме оно не осуществлялось, может быть понято как процесс формирования человека по заданному образцу-проекту. Ксенофонтова А.Н. Новые подходы к построению системы образования. Вестник Оренбургского государственного университета, 1999, 2. http://www.osu.ru/?doc=1037
Попов Е.Б. Основные направления современной гуманистической педагогики. Вестник Оренбургского государственного университета, 1999, 3. http://www.osu.ru/?doc=1037
В статье определяет понятийное поле исследуемой проблемы ("гуманизм", "парадигма", "педагогическое направление", "школа гуманистической ориентации"), дает краткую характеристику целого ряда педагогических направлений, традиционно относимых к современной гуманистической педагогике (среди них: педоцентризм, социально-педагогические новации, Вальдорфская педагогика, фасилитативная педагогика, аффективная педагогика и так далее). Попов Е.Б. Основные направления современной гуманистической педагогики. Вестник Оренбургского государственного университета, 1999, 3. http://www.osu.ru/?doc=1037