Найдено научных статей и публикаций: 4, для научной тематики: Ритмика
1.
Загидуллина М.В.
- «НЛО» 2010, №101 , 2011
Подход О.Н. Гринбаума к вопросам изучения поэтического текста находится в русле антропоцентрического поворота гуманитарной парадигмы, предполагающего, что объект исследования является произведением искусства и строится в соответствии с основным принципом организации живой природы — принципом гармони...
Подход О.Н. Гринбаума к вопросам изучения поэтического текста находится в русле антропоцентрического поворота гуманитарной парадигмы, предполагающего, что объект исследования является произведением искусства и строится в соответствии с основным принципом организации живой природы — принципом гармонии. Сам поэтический текст есть материальный носитель, избранный поэтом для выражения собственных переживаний, в основе которых лежит конкретное чувство, событие или череда событий (история). Читатель поэтического текста по необходимости находится в ситуации сотворчества, в процессе которого творит в себе художественный образ (собственную мысленную субстанцию), следуя за автором по виртуальному миру событий, поступков и переживаний литературных героев.
2.
Гринбаум О.Н.
- Respectus Philologicus, Nr. 15 (20), 2009, ISSN 1392-8295. P. 20-33. , 2009
В статье рассмотрены вопросы, связанные с эмоциональной стороной воспри-ятия образа Татьяны Лариной во второй главе романа Пушкина «Евгений Онегин». С позиций единого ритмо-смысла поэтического текста показана способность методов гармонического (эстетико-формального) стиховедения выявлять точки роста...
В статье рассмотрены вопросы, связанные с эмоциональной стороной воспри-ятия образа Татьяны Лариной во второй главе романа Пушкина «Евгений Онегин». С позиций единого ритмо-смысла поэтического текста показана способность методов гармонического (эстетико-формального) стиховедения выявлять точки роста сю-жетной линии романа в аспекте его ретроспективного анализа. Это позволяет рас-ширить известные в литературоведении положения о способах и средствах формиро-вания реальных «точек роста» (точек развития сюжета) в поэтических текстах Пушкина.
3.
Гринбаум О.Н.,
- СПб., Изд-во СПбГУ , 2000
Монография посвящена проблеме изучения эстетико-конструк¬тивной организации русского классического стиха. Впервые в отечественной и зарубежной поэтике предложен метод эстетико-формального измерения гармонии строфического ритма, основанный на законе «золотого сечения» и его алгебраи¬ческом представле...
Монография посвящена проблеме изучения эстетико-конструк¬тивной организации русского классического стиха. Впервые в отечественной и зарубежной поэтике предложен метод эстетико-формального измерения гармонии строфического ритма, основанный на законе «золотого сечения» и его алгебраи¬ческом представлении в виде число¬вых рядов Фибоначчи. Применение закона «золотого сечения» к структурно-динамической организации поэтического текста позволило ввести в практику стиховедческого анализа понятие ритмико-гармо¬нического потенциала строфы и оценить степень гармонической органи¬за¬ции разных видов строф, написанных ямбическими стихо¬творными размерами. В «Онегинской строфе» выявлены разные виды строфического ритма, установлено соответствие ритмико-гармони¬ческой организации русского сонета его лирико-философскому кредо, предложена программа дальнейшего изучения ритмико-гармонических свойств русского стиха.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов в области искусствознания и искусствометрии, она представляет несомненный интерес для студентов, аспирантов и исследователей, работающих как в гуманитарном (поэтика, стилис¬тика, прикладная и математическая лингвистика), так и в естественнонаучном направлениях.
160 с.
4.
Гринбаум О.Н.
, 2001
В работе представлена концепция нового подхода к изучению природы и материи русского классического (пушкинского) стиха. Разрабатываемое автором эстетико-формальное направление стиховедческой науки базируется на основных положениях философско-феноменологического знания и современных достижениях естес...
В работе представлена концепция нового подхода к изучению природы и материи русского классического (пушкинского) стиха. Разрабатываемое автором эстетико-формальное направление стиховедческой науки базируется на основных положениях философско-феноменологического знания и современных достижениях естественных наук. Исследование гармонической архитектоники русского классического стиха ведется с использованием предложенного автором метода ритмико-гармонической точности, в основу которого положен закон “золотого сечения” как универсальный закон художественной формы. Теоретические положения и материалы исследований составляют основу одноименного лекционного университетского курса.
Для научных работников, студентов и всех интересующихся теорией стиха и русской поэзией.
38 с.