Найдено научных статей и публикаций: 2, для научной тематики: Мессианизм
1.
Сургуладзе В.Ш.
, 2012
Отвечая на вызовы глобализации, преодолевая кризис
национальной идентичности и остаточные признаки
постимперского синдрома, которые всегда наблюдаются в
обществах прошедших стадию пика военно-политического
могущества и приучающихся существовать в новых для
себя условиях национальной идентичност...
Отвечая на вызовы глобализации, преодолевая кризис
национальной идентичности и остаточные признаки
постимперского синдрома, которые всегда наблюдаются в
обществах прошедших стадию пика военно-политического
могущества и приучающихся существовать в новых для
себя условиях национальной идентичности без
мессианизма, но с опорой на свои культурные ценности и
историческое наследие, Россия может выйти на путь
эволюционного развития, отказавшись от характерной для
неё в прошлом модернизации на основе революций,
которые приводили к слому устоявшихся социальных
связей, потрясениям социальной структуры.
Сургуладзе В.Ш. Цивилизационные ловушки развития. Россия между византизмом и мессианизмом. Хантсвилл: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2012. - 216 с. ISBN 978-1-105-74907-0
2.
И. Б. Михеева
, 2009
Статья посвящена проблеме ренессанса языческих верований и стереотипов на постсоветском (российском) культурном пространстве в аспекте их политико-идеологической размерности. Изложены и проанализированы основные причины и механизмы процесса ремифологизации как неизбежной тенденции культуры переходно...
Статья посвящена проблеме ренессанса языческих верований и стереотипов на постсоветском (российском) культурном пространстве в аспекте их политико-идеологической размерности. Изложены и проанализированы основные причины и механизмы процесса ремифологизации как неизбежной тенденции культуры переходного типа на фоне социокультурной транзитивности и глобализации. В статье представлена целостная модель феномена национал-большевистской идеологии в совокупности ее культурно-исторической, философско-мировоззренческой и политико-идеологической составляющих. Отмечается, что национал-большевизм следует рассматривать как доктринально подготовленную и обоснованную теорию и практику правого тоталитаризма, или неофашизма на русский манер. Подробно реконструированы характерные для национал-большевизма основы восприятия мира и проекты по его переустройству. Обоснован осуществляемый представителями национал-большевистского движения мировоззренческий и идеологический «неоязыческий поворот», специфика которого определяется как импликация неоязыческих представлений неототалитаристскими тенденциями в мыслительных и социальных пространствах. Предлагаются две модели реконструкции неоязыческого контекста, характерного для национал-большевистской идеологии. Во-первых, как специфический тип мышления (мировоззрения), задающий определенную онтологическую модель через конституирование собственных транскрипций трех временных модусов – прошлого, настоящего и будущего. Во-вторых, как двуединство интегральных программ интерпретации онтологического («неоязыческая метафизика») и социального («неоязыческая метаполитика») статуса мира и человека.