Найдено научных статей и публикаций: 9, для научной тематики: Неоязычество
1.
Ирина Михеева
, 2011
Проведен анализ философско-политического проекта белорусского национального возрождения Вацлава Ластовского. На основе теоретической реконструкции проблемно-содержательного поля концепции «кривичского возрождения» делаются выводы о специфике авторской интерпретации сущности национальной культуры, сп...
Проведен анализ философско-политического проекта белорусского национального возрождения Вацлава Ластовского. На основе теоретической реконструкции проблемно-содержательного поля концепции «кривичского возрождения» делаются выводы о специфике авторской интерпретации сущности национальной культуры, специфики этапов ее развития, перспективах реализации исторической миссии белорусского народа.
Михеева И. Б. Концепция «кривичского возрождения» Вацлава Ластовского: опыт философско-теоретической реконструкции // // Философия в Беларуси и перспективы мировой интеллектуальной культуры: Материалы международной научной конференции к 80-летию Института философии НАН Беларуси, г. Минск, 14–15 апреля 2011 г. / науч.ред.совет: А.А. Лазаревич [и др.]; Нац.акад.наук Беларуси, Ин-т философии. – Минск: Право и экономика, 2011. – 602 с. – С. 512-514
2.
К.С. Шаров
- Ценности и смыслы , 2010
Какой религиозный смысл скрывается за 12-летней работой голливудского режиссера Джеймса Кэмеро-
на над фильмом «Аватар»? Что это: попытка замолить грехи европейцев перед индейским населением, проповедь индуизма, отголосок научно-религиозной концепции Нью-Эйдж или попытка создания новой экуменистиче...
Какой религиозный смысл скрывается за 12-летней работой голливудского режиссера Джеймса Кэмеро-
на над фильмом «Аватар»? Что это: попытка замолить грехи европейцев перед индейским населением, проповедь индуизма, отголосок научно-религиозной концепции Нью-Эйдж или попытка создания новой экуменистической религии и связанной с ней новой этики?
Предпринята попытка осмысления системы религиозных и тесно связанных с ними социальных ценностей фильма.
3.
И. Б. Михеева
- Палітычная сфера , 2010
Статья посвящена сравнительному анализу философско-политических проектов белорусского (Вацлав Ластовский) и польского (Ян Стахнюк) национального возрождения. На основе теоретической реконструкции проблемно-содержательного поля обеих концепций – «кривичского возрождения» и «славянского пангуманизма» ...
Статья посвящена сравнительному анализу философско-политических проектов белорусского (Вацлав Ластовский) и польского (Ян Стахнюк) национального возрождения. На основе теоретической реконструкции проблемно-содержательного поля обеих концепций – «кривичского возрождения» и «славянского пангуманизма» - делаются выводы о сходствах и различиях в авторских интерпретациях сущности национальной культуры, специфики этапов ее развития, перспективах реализации исторической миссии белорусского и польского народов.
Михеева И. Б. «Крывiя» и «Zadruga» как культурно-политические горизонты национально-возрожденческих проектов Беларуси и Польши: опыт сравнительного анализа. - Палітычная сфера. Эліты і нефармальная палітыка. ISSN 1819-3625. - № 13/ 2009. – С. 14 - 31
4.
И.Б. Михеева
- Ценности и смыслы , 2010
В статье осуществлен панорамный обзор основных
методологических подходов отечественных и зарубежных исследователей к определению и анализу неоязыческих тенденций в современной культуре. Делается вывод о необходимости дальнейшей концептуализации понятия неоязычества, выработки междисциплинарной стра...
В статье осуществлен панорамный обзор основных
методологических подходов отечественных и зарубежных исследователей к определению и анализу неоязыческих тенденций в современной культуре. Делается вывод о необходимости дальнейшей концептуализации понятия неоязычества, выработки междисциплинарной стратегии его изучения и предлагается авторская версия соответствующей дефиниции.
5.
Гуцуляк О.Б.
, 2005
на украинском языке...
на украинском языке
Гуцуляк О.Б. Неоязичництво як світоглядне явище (Історико-філософський аналіз): Автореф. дис. ... канд.філос.наук. — Львів: Львівський національний університет, 2005. — 23 с
6.
И. Б. Михеева
, 2005
Статья выполнена на базе компаративного анализа и представляет собой параллельную реконструкцию футорологических концепций Н. Ф. Федорова и Н. К. Рериха, в философских основаниях которых находит свое отражение содержательное взаимодействие различных ветвей философии русского космизма....
Статья выполнена на базе компаративного анализа и представляет собой параллельную реконструкцию футорологических концепций Н. Ф. Федорова и Н. К. Рериха, в философских основаниях которых находит свое отражение содержательное взаимодействие различных ветвей философии русского космизма.
Н. Ф. Федоров и Н. К. Рерих: космические сценарии будущего (опыт реконструкции виртуального диалога)// Творческое наследие семьи Рерих в диалоге культур: философские аспекты осмысления: сборник научных трудов / Национальный комитет Республики Беларусь по делам ЮНЕСКО [и др.; предисловия к статьям сборника, составление: В. Э. Жигота, М. А. Можейко ; научные редакторы: М. А. Можейко, А. А. Легчилин, В. Э. Жигота] - Минск : Технопринт, 2005, 720 с. ISBN 985-464-834-6. – С. 169—181.
7.
И. Б. Михеева
, 2009
В статье осуществляется анализ причин и сущности «неоязыческого поворота» русской культуры и философии XIX - XX веков к теме «телесности» в широком спектре подходов от русского романтизма до современных российских проектов «новой метафизики» и «прогрессистской архаики». Актуализация темы телесности ...
В статье осуществляется анализ причин и сущности «неоязыческого поворота» русской культуры и философии XIX - XX веков к теме «телесности» в широком спектре подходов от русского романтизма до современных российских проектов «новой метафизики» и «прогрессистской архаики». Актуализация темы телесности как ренессанс язычества в философском дискурсе рассматривается автором на примере феноменов Серебряного века, русской философии первой половины ХХ в. (в лице концепций В. Розанова, Н. Бердяева, Л. Шестова), советской натурфилософской прозы 60 – 80 годов ХХ в. (Ч. Айтматов, В. Распутин, В. Астафьев), современной российской политической философии (национал-большевистский проект Александра Дугина, "новоархаический проект" А. Кольева). Делается вывод о неоязычестве как инвариантном культурном феномене, претендующем на решение современных проблем общества и личности и выступающем, следовательно, в роли новой мировоззренческой стратегии, новой философии, новой религии и новой идеологии.
8.
И. Б. Михеева
, 2009
Статья посвящена проблеме ренессанса языческих верований и стереотипов на постсоветском (российском) культурном пространстве в аспекте их политико-идеологической размерности. Изложены и проанализированы основные причины и механизмы процесса ремифологизации как неизбежной тенденции культуры переходно...
Статья посвящена проблеме ренессанса языческих верований и стереотипов на постсоветском (российском) культурном пространстве в аспекте их политико-идеологической размерности. Изложены и проанализированы основные причины и механизмы процесса ремифологизации как неизбежной тенденции культуры переходного типа на фоне социокультурной транзитивности и глобализации. В статье представлена целостная модель феномена национал-большевистской идеологии в совокупности ее культурно-исторической, философско-мировоззренческой и политико-идеологической составляющих. Отмечается, что национал-большевизм следует рассматривать как доктринально подготовленную и обоснованную теорию и практику правого тоталитаризма, или неофашизма на русский манер. Подробно реконструированы характерные для национал-большевизма основы восприятия мира и проекты по его переустройству. Обоснован осуществляемый представителями национал-большевистского движения мировоззренческий и идеологический «неоязыческий поворот», специфика которого определяется как импликация неоязыческих представлений неототалитаристскими тенденциями в мыслительных и социальных пространствах. Предлагаются две модели реконструкции неоязыческого контекста, характерного для национал-большевистской идеологии. Во-первых, как специфический тип мышления (мировоззрения), задающий определенную онтологическую модель через конституирование собственных транскрипций трех временных модусов – прошлого, настоящего и будущего. Во-вторых, как двуединство интегральных программ интерпретации онтологического («неоязыческая метафизика») и социального («неоязыческая метаполитика») статуса мира и человека.
9.
И. Б. Михеева
, 2003
В статье предпринимается попытка анализа основных подходов к изучению и интерпретации неоязычества как интегрального духовного феномена современной культуры. Предметом исследования выступают религиоведческая (в том числе богословская), политологическая и культурфилософская парадигмы, на основе котор...
В статье предпринимается попытка анализа основных подходов к изучению и интерпретации неоязычества как интегрального духовного феномена современной культуры. Предметом исследования выступают религиоведческая (в том числе богословская), политологическая и культурфилософская парадигмы, на основе которых может быть предложена новая версия системной интерпретации анализируемого феномена.
Михеева И. Б. Феномен неоязычества: обзор основных исследовательских парадигм. Белорус. гос. ун-т. – Мн., 2003. – 35 с.: Библиогр.: 138 назв. Рус. Деп. в БелИСА. - 104 с. - С. 95 – 96.