В рамках социологического исследования изучается отношение студентов педагогических вузов и классических университетов к будущей профессии учителя и к программе «Земский учитель». Авторами проведено социологическое исследование в Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Уш...
В рамках социологического исследования изучается отношение студентов педагогических вузов и классических университетов к будущей профессии учителя и к программе «Земский учитель». Авторами проведено социологическое исследование в Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского и Ярославском государственном университете имени П. Г. Демидова в 2019 году. Выявлено, что только около 25 % студентов планируют после окончания вузов работать в школе. Одна четвёртая часть студентов планирует устроиться работать в школу учителем, так как их родители или родственники когда-то работали учителями. При этом они не собираются воспользоваться программой «Земский учитель» и переезжать в сельскую местность, а собираются работать по месту проживания либо в той же школе, в которой когда-то работали их родители. Кроме того, в ходе исследования выявлено, что девушки чаще, чем юноши, планируют принять участие в программе «Земский учитель». Так, 7 % юношей и 16 % девушек из ЯГПУ и 8 % юношей и 14 %девушек из ЯрГУ планируют принять участие в программе «Земский учитель», но не столько из-за возможных льгот и финансовых выгод, сколько из-за настойчивых рекомендаций родителей или референтных личностей. Студенты заочной формы обучения в меньшей степени, чем студенты очной формы обучения, стремятся принять участие в программе «Земский учитель». В заключение статьи предлагаются мероприятия, направленные на привлечение и закрепление молодых учителей в школе.
Березин Д. Т., Таланов С. Л., Кушнарев Ф. Ю. Отношение студентов вузов к профессии «учитель» и программе «Земский учитель» // Социальные и гуманитарные знания. 2019. Т. 5 № 3. С. 224-243.