Найдено научных статей и публикаций: 6, для научной тематики: Кульпин
1.
Гринин Л. Е.
- История и современность , 2015
Встретить в своей жизни выдающегося человека и долго с ним общаться – несомненно, большая удача для каждого. Мне повезло больше десяти лет общаться с Эдуардом Сальмановичем. Впервые я познакомился с ним в начале 2004 г. в Волгограде. Он приехал ко мне, чтобы обсудить проект нового журнала, который з...
Встретить в своей жизни выдающегося человека и долго с ним общаться – несомненно, большая удача для каждого. Мне повезло больше десяти лет общаться с Эдуардом Сальмановичем. Впервые я познакомился с ним в начале 2004 г. в Волгограде. Он приехал ко мне, чтобы обсудить проект нового журнала, который закрыл бы существующий пробел в отношении взаимосвязи исторических исследований и их теоретического осмысления, связи прошлого и настоящего. В том, что такой журнал очень нужен, мы оказались с Эдуардом Сальмановичем полными единомышленниками. Мне очень понравился его конструктивный подход к организации нового проекта, и мы сошлись на названии, которое раскрывало наш замысел, – «История и современность». «Кто мы, откуда пришли и куда идем?» – эти вопросы-идеи были важнейшим инструментом в познании Эдуарда Сальмановича, да и в отношении к собственной судьбе, своим собственным корням.
2.
Столярова Т. Ф.
- История и современность , 2015
Не каждому даже крупному ученому удается создать новое направление в науке. Эдуарду Сальмановичу Кульпину это удалось. Мне посчастливилось наблюдать и участвовать в процессе создания и развития социоестественной истории от идеи до четкой методологии и практических исследований, весьма продуктивных.
...
Не каждому даже крупному ученому удается создать новое направление в науке. Эдуарду Сальмановичу Кульпину это удалось. Мне посчастливилось наблюдать и участвовать в процессе создания и развития социоестественной истории от идеи до четкой методологии и практических исследований, весьма продуктивных.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/364812/
3.
Эмиров А. Р.; Юнусов Л. М.
- История и современность , 2015
В теперь уже далеком 2001 г., готовясь к юбилейным мероприятиям, посвященным 150-летию со дня рождения крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского, мы обратили внимание на пространное интервью российского историка и философа Эдуарда Сальмановича Кульпина. «Чтобы общество развивалось в том и...
В теперь уже далеком 2001 г., готовясь к юбилейным мероприятиям, посвященным 150-летию со дня рождения крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского, мы обратили внимание на пространное интервью российского историка и философа Эдуарда Сальмановича Кульпина. «Чтобы общество развивалось в том или ином направлении, достаточно, по данным социологов, всего 5 % населения, которые проникаются определенными идеями и начинают вести за собой остальных», – сказал ученый. В качестве наиболее яркого примера он привел Исмаила Гаспринского, который поставил своей задачей восстановить культуру крымских татар и за 20 лет сумел сделать это практически в одиночку. «Конечно, для этого необходимо иметь доступ к СМИ…», – добавил Э. Кульпин.
Поробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/364811/
4.
Мещеряков А. Н.
- История и современность , 2015
Я познакомился с научным творчеством Эдика раньше, чем с ним самим. В 1990 г. вышла его замечательная книга «Человек и природа в Китае», в которой он прослеживает связь между природными и историческими процессами, анализирует изменения в климате, урожайности, экологические катастрофы и пути их преод...
Я познакомился с научным творчеством Эдика раньше, чем с ним самим. В 1990 г. вышла его замечательная книга «Человек и природа в Китае», в которой он прослеживает связь между природными и историческими процессами, анализирует изменения в климате, урожайности, экологические катастрофы и пути их преодоления.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/364803/
5.
Сенюткина О. Н.
- История и современность , 2015
Общение с нижегородскими учеными было частью научной деятельности Э. С. Кульпина. Заинтересовавшись нижегородскими учеными и их работой, Эдуард Сальманович охотно принял приглашение от Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского почитать лекции на историческом факультете. Инт...
Общение с нижегородскими учеными было частью научной деятельности Э. С. Кульпина. Заинтересовавшись нижегородскими учеными и их работой, Эдуард Сальманович охотно принял приглашение от Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского почитать лекции на историческом факультете. Интересный материал курса по СЕИ никого не оставил равнодушным. Собиралась полная большая аудитория студентов и преподавателей. Нижегородцы открыли для себя труды Э. С. Кульпина. Помню, что его работа «Человек и природа в Китае» сканировалась, ксерокопировалась, поскольку достать ее иным способом не представлялось возможным. Этот труд и другие сочинения ученого стали основой для чтения ряда курсов на факультете. Была и полоса оппонирования нижегородцам при защитах диссертаций. Речь идет о докторской диссертации С. Б. Сенюткина, кандидатской – Е. А. Григорьевой, моей докторской диссертации и тоже докторской – Ю. Н. Гусевой. Абсолютное отсутствие формализма при работе с кандидатами на получение степени, внимательное, я бы сказала, особо бережное отношение к их научным достижениям и вместе с тем объективная научная критика труда – вот что отличало оппонента Э. С. Кульпина-Губайдуллина.
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/364801/
6.
Назаретян А. П.
- История и современность , 2015
Вообще-то я не большой любитель религиозных текстов, но в Библии мне как-то запомнился трогательный эпизод. Господь решил разрушить город, погрязший в грехе. Его умоляют о пощаде. Он в ответ ставит условие: если найдете среди горожан сотню праведников, то город сохраню. Так много праведников не нашл...
Вообще-то я не большой любитель религиозных текстов, но в Библии мне как-то запомнился трогательный эпизод. Господь решил разрушить город, погрязший в грехе. Его умоляют о пощаде. Он в ответ ставит условие: если найдете среди горожан сотню праведников, то город сохраню. Так много праведников не нашли. Ладно, говорит, если хоть десяток найдете – пощажу. И десятка не нашли. Ну, хоть одного найдите – пощажу! Одного праведника смогли найти, и город был спасен…
Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/364798/