Объектом исследования в социальном конструктивизме является интерпретация современного ускорения, его оценка, которая может быть положительной или отрицательной, а не осмысление времени и темпоральности как таковой, хотя некоторые авторы готовы признать ее существование. Опираясь на работы А. Шюца, ...
Объектом исследования в социальном конструктивизме является интерпретация современного ускорения, его оценка, которая может быть положительной или отрицательной, а не осмысление времени и темпоральности как таковой, хотя некоторые авторы готовы признать ее существование. Опираясь на работы А. Шюца, Э. Левинаса, П. Бергмана и Т. Лукмана, современных исследователей (Э. Зерубавеля, Х.-Г. Бро-уза, Б. Гизена и др.), автор данной статьи отмечает, что темпоральные факторы определяют успешность социального взаимодействия, а само социальное представляет собой результат конструирования общего времени. Чем сложнее становится общество, тем больше возникает режимов темпоральности, тем актуальнее оказывается проблема синхронизации. Трансформации темпоральности являются следствием изменения образа жизни и появления новых технологий.
Таким образом, темпоральная структура повседневной жизни накладывает определенные ограничения на субъекта. При этом восприятие времени зависит от социальных взаимодействий и реальному изучению доступно только его проявление. Так как нет убедительных методов исследования темпоральности за пределами ее восприятия или проявления, проблема социального времени является эпистемологической, а не онтологической.
The object of study in social constructivism is the interpretation of the modern acceleration and its evaluation (positive or negative). Some authors recognize the presence of time as such, but do not study it. Building on the work of A. Schütz, P. Bergman and T. Lukman, E. Levinas, modern researchers (Е. Zerubavel, H. G. Brose, B. Giesen, etc.), the author notes that temporal factors determine the success of social interaction and social is an effect of the overall design time. The increasing complexity of society multiply the number of modes of temporality and enhance the need for synchronization.
Thus, the temporal structure of everyday life places limitations on the subject.
Thus, the perception of time depends on social interactions, and meaningful learning are only visible manifestation. As there is no convincing methods for the study of temporality outside its perception or existence, the problem of social time is epistemological.